Category: история

Котэ1

Выстрел в синюю птицу — Линкольн Кеннеди

История убийства самого популярного президента США своего времени так, наверное, до конца и не будет раскрыта — лично я не верю в одного полоумного стрелка, умудряющегося пустить ДВЕ пули с абсолютно разных точек с удивительной меткостью. Но это уже иной вопрос. Сейчас — о машине, ставшей одним из символов трагедии.
Линкольн SS-100-Х был построен по заказу Секретной службы США (как известно, опекающей и лелеющей президентов). Базой стала модель Континенталь 1961 года с ее характерным дизайном. Необычный лимузин-кабриолет со вставкой посреди кузова разрабатывала компания Hess & Eisenhardt из города Цинциннати в штате Огайо, занимавшаяся заказной переделкой и бронированием кузовов.



Collapse )
Collapse )

ГЛ-1 образца 1938 года (DiP Models)

Оригинал взят отсюда.

В конце осени прошлого года я уже показывал журнальную модель ГЛ-1 1940-го года. Тогда коллега vodolaz75 посоветовал приобрести на распродаже гораздо более детализированную модель первого прототипа от DiP Models в комплекте с книгой об этом автомобиле, что я и сделал.
Большинство фотографий раннего ГЛ-1, представленные в книге, датированы осенью 1938 года, поэтому я решил повременить с фотоссесией, дождавшись осени.

Collapse )

ГАЗ-3309 (Автоистория) + ГАЗ-3307 автоцистерна для перевозки молока Г6-ОТА-4,2 (DeAgostini)

Оригинал взят отсюда.

Модели грузовиков газовского семейства 3307/3308/3309 костромской производитель выпустил еще в июне 2015 года, причем сразу и под брендом SSM и Автоистория. Несмотря на обилие различных модификаций, большинство цветовых сочетаний моделей в коробках от Автоистории отталкивали от покупки. К тому же конкурент в лице «Нашего Автопрома» пообещал выпустить аналогичные модели с более корректной геометрией кабины.
Но время прошло, и НАП отказался от своих планов, поэтому для заполнения пробела в коллекции по поздним советским грузовикам, все же взял модель ГАЗ-3309 в более-менее нормальной расцветке в 2017 году.
А в конце 2017 - 2018 году SSM выпустил еще более дешевые версии ГАЗонов для грузовой журналки, в том числе молоковоз Г6-ОТА-4,2 на базе ГАЗ-3307.

Collapse )

IFA S4000-1 SW 7 Minol-Tankwagen (Atlas)

Отдельной темой в моей коллекции стоят автомобили соцлагеря. Как минимум - те, которые попадались на наших дорогах (Avia, Nysa, ZUK), как максимум - те, которые встречаются на дорогах Европы. Особенно люблю транспорт ГДР (не знаю, почему именно ГДР, а не ФРГ. Может, "Гудбай, Ленин" до сих пор уже -дцать лет не отпускает, а может ГДР просто как-то ближе нам по духу что ли). Посему даже прикупил в 15м году в Берлине пару книжек немецкого издательства Garant: "DDR-Fahrzeuge" и "Nutzfahrzeuge in Ost und West". Одним из персонажей обеих книг является герой сегодняшнего поста - IFA S4000-1 (или, если более правильно, Sachsenring S4000-1).



Collapse )
Collapse )

Суша. Урал-43223 (Автоистория)

Оригинал взят отсюда.

Костромской производитель после появления новинок под брендом SSM довольно методично продолжает выпускать практически такие же модели в более дешевом сегменте под маркой Автоистория. Некоторым моделям в плане расцветки и упрощений везет больше, некоторым - меньше. Вот и очередь дошла до капотных Уралов с камазовской кабиной.

Collapse )

Контейнерный мусоровоз М-30 на базе ГАЗ-53А (Start Scale Models)

Оригинал взят отсюда.

Появившаяся в конце мае этого года костромская модель контейнерного мусоровоза на базе ГАЗ-53 сразу вызвала ажиотаж собирателей. Но, как заведено у многих производителей моделей советского автопрома, сначала вышла менее интересная модель с поздней облицовкой радиатора, которую сразу же раскупили. Чуть позже у более терпеливых собирателей появилась возможность приобрести и раннюю версия мусоровоза, сделанную по мотивам советских рекламных фото.

Collapse )

Король бензоколонки. БелАЗ-540 опытный (Start Scale Models, дилерская модель)

Оригинал взят отсюда.

Костромской производитель моделей засветил этот БелАЗ на выставке в Нюрнберге в начале этого года. И вот сейчас после выхода опытного БелАЗ-540 в других расцветках, в продаже появилась дилерская модель в цветах и с государственными номерами из советского кинофильма "Королева Бензоколонки" 1962 года. Даже коробка расписана кадрами из фильма. Конечно не обошлось без унификации с другими моделями, но об этом позже...

Collapse )

ГАЗ-24 "Волга" в масштабе 1:24 (Hachette)

Оригинал взят отсюда.

Пару недель назад вышел очередной номер журнала "Легендарные советские автомобили" от Hachette с моделью 24-й Волги в масштабе 1:24. Поначалу решил не покупать, но потом, посмотрев фото новинки в сети, которые не вызвали явного отторжения, все же взял.

Collapse )
Котэ1

Дитя поражения - IFA F8

И к лучшему. Потому что после войны автопром Германии выпускал уже не армейские "Швимвагены", а мирные легковые авто. Такие как этот кабриолет восточногерманской фирмы IFA. Расположенное на Эльбе предприятие осталось в советской зоне оккупации, с военной продукции его перевели на выпуск малолитражек, часть их шла и в СССР.



Collapse )

Collapse )

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4X2) ГАЗ-53Ф. DIP Models.

ГАЗ-53Ф – первая установочная модель серии ГАЗ-53. В этой версии ещё использовались многие узлы и агрегаты от модернизированного грузовика ГАЗ-51А: шестицилиндровый двигатель в форсированном до 82 л. с. исполнении, задний мост, рулевое управление. Поначалу автозавод определил грузоподъёмность по шоссейным дорогам в 3,5 т и в 3 т – по грунтовым, но с 1964 года были установлены 3 тонны для всех типов дорог.

На машину была установлена новая кабина от ГАЗ-52А. До 1964 года характерная особенность облика горьковских грузовиков – облицовка радиатора с верхним расположением фар и нижним – подфарников. Через три года после начала производства головная оптика поменялась местами, соответственно, изменилась и конфигурация штампованной передней панели. А единственное левое зеркало заднего вида на трубчатом кронштейне уступило место ферменным конструкциям по обе стороны кабины.

ГАЗ-53Ф-01.jpg

Collapse )