Sirobius (sirobius) wrote in diecast_43,
Sirobius
sirobius
diecast_43

Немного о сбывшейся мечте идиота. (Claas Senator, Schuco)



Приветствую почтенную публику! Уже достаточно давно начал писать этот пост, но жизнь сейчас идет таким кувырком, что как-то на такие отдушины, как Песочница, сил совсем не остается. Будем исправляться.




Прошедшие два-три года выдались весьма занятными в том числе и в модельном плане. В этом аспекте сложилась парадоксальная ситуация: денег нет (иногда от слова совсем), цены выросли, а я накупил столько моделей от тех же Schuco, сколько не покупал в самые сытые свои времена. Некоторое время назад немного снесло мне крышу на поиск тракторов от Schuco по докризисным ценам. И таки какое-то время можно было выискать кое-что интересное в рунете. Если до этого Молоток (на момент начала написания поста он вроде еще был жив)и другие наши площадки посещались крайне редко, то с какого то периода там стало можно найти кое-что весьма привлекательное в новых условиях.
Это пока в общем, сейчас о конкретном экспон экземпляре. Комбайн от Schuco давно привлекал мое внимание как своего рода апофеоз тракторной тематики. Но когда всегда есть возможность купить кое-какой приятной мелочи, вроде европейской тракторной журналки, руки купить его так и не поднялись. А когда валюта поползла вверх, стало ясно, что эта покупка смещается на о-о-о-очень дальнюю перспективу. И тут проходит некоторое время и мне пишет мой хороший товарищ, знающий об этом моем бзике, и говорит, что видел такой комбайн в одном оффлайновом и, видимо, известном в своих кругах магазине. Спокойствие покинуло меня. Не сказать, чтобы ушел сон, но нездоровое возбуждение и мысли где взять денег в трещащем по всем швам бюджете стали моими постоянными спутниками. А дальше как в мультфильме: "Хорошо, что жена ему досталась строгая и авторитетная добрая и запасливая". Под предлогом подарка на все прошедшие и последующие праздники искомая сумма была выделена и в ближайшее же окно по времени (пришлось даже что-то на работе приврать, чтобы сорваться, уж больно график в магазине неудобный) обуреваемый мыслью "купили/не купили" я лечу в магазин.





На мое счастье модель не купили, цена не выросла и со спокойной душой и чувством маленькой бессмысленной победы я повез вожделенную коробочку домой.




Компания Claas - один из старейших и на сегодня крупнейших производителей в Европе. Начав свою историю, как мастерская по производству и ремонту сноповязалок на сегодня это одна из крупнейших компаний по производству сельскохозяйственной техники в мире.
В 1923 году семейное предприятие братьев Клаас патентует специальный крюк для вязки узлов на собираемых снопах. В чем там идея и как работает кинематика я так и не понял. Но видимо этим своим изобретением они очень гордились, поместив его на свой логотип. Пока не прочитал об этом не мог понять, что за гусь там нарисован. Следующие несколько лет Claas выпускает и продолжает развивать конструкцию сноповязальных машин.



В 1930 году начинается новый этап развития фирмы: Клаас выпускает первый свой зерноуборочный комбайн. Первые машины были построены вокруг трактора путем навешивания на него соответствующих узлов. На носовой части трактора устанавливалась жатка. Срезанные стебли подавались вдоль борта цепным транспортерам на обмолот в кормовую часть машины. В 1931 году Claas выпускает стационарный соломенный пресс, позволяющий создавать плотно сформованные брикеты, более компактные и удобные для хранения и перевозки, чем традиционные снопы.
К 1936 году Claas подготовили первый свой прицепной комбайн модели MDB. Аббревиатура эта по-немецки расшифровывалась, как Mäh-Dresch-Binder, т.е. примерно как косилка-молотилка-вязалка. Немцы вроде и сейчас называют комбайны Mähdrescher, вязалка не входит в обязательный "джентльменский набор". Выпуск этого комбайна продолжался до 1943 года. успели собрать 1400 таких машин.



Следующим этапом в жизни компании стал выпуск модели Super. Её уже демонстрировал нам коллега vestto в своем посте. Главным изменением стала новая компоновка агрегатов комбайна. Сам по себе он выполнен по Г-образной схеме (режущий аппарат с мотовилом находится справа от буксируемого трактором комбайна). Молотильный барабан расположен вдоль корпуса. Не удержусь, и приложу картинку из фирменного каталога.



Модель оказалась весьма востребованной и выпускалась с 1946 по 1978 годы! В 1956 году параллельно начали выпускать 2 разновидности: Super 500 и Super Automatic. Из отличий могу отметить только наличие на варианте гидравлического привода ряда механизмов. Собственные механизмы комбайна приводились от двигателя Volkswagen Typ 122 (1,2 литровый моторчик от Жука). Тот же мотор использовался и в более маломощной версии этого комбайна: Claas Super Junior, которую выпускали в 1953-1969 годах.

Еще одним важным этапом в жизни компании стал выход самоходного комбайна Claas Hercules. Появившись под этой маркой в 1952 году уже в 1953 он начинает выпускаться под названием Selbstfahrer (самоходный) и просто SF55. Стандартная версия оснащалась жаткой с захватом 2,6 м. Экспортные варианты предусматривали ширину захвата уже в 3 и 3,6 м. Первое поколение самоходных комбайнов Claas выпускалось до 1963 года. За это время выпустили почти 19,5 тысяч этих машин. Двигатели устанавливали собственного производства или Perkins. Имелся выбор между дизельной версией (60 л.с.) и бензиновой (56 л.с.).



В 1958 году начинают выпуск более маломощной линейки комбайнов Columbus и Europa. в 1962 году к ним добавляется модель Mercur. Эта линейка оснащается дизелями Perkins с мощностями 34-52 л.с. Под лозунгом «Каждому крестьянину собственный комбайн!» Claas начали интенсивно внедряться в небольшие и средние хозяйства. И надо сказать довольно успешно. Не нашел, сколько выпустили Меркуров, но вот Колумбусов и Европ выпустили по 33 и 32 тысячи соответственно.

В 1961 году комбайн SF сменяется линейкой Matador. Две версии (Matador Standard и Matador Gigant) отличались мощностью двигателя и габаритными размерами при практически полной идентичности остальной механики. У комбайна серьезно увеличился захват жатки: до 6 м на Гиганте. Claas отказались от фасовки зерна в мешки, внедрив в конструкции бункер для хранения собранного зерна.

А вот в 1966 году на сцену выходит герой поста. Начинается замена комбайнов Matador новой линейкой Senator/Mercator/Protector. Из новшеств этого поколения комбайнов можно отметить: гидростатический привод механизма поворота; возможность установки закрытой кабины; новая цветовая схема, остающаяся фирменной до нынешнего времени (салатово-белая с красным). Первым выпускают наиболее мощный комбайн Senator. В 1966-1972 годах он оснащается 105-сильными 6-цилиндровыми двигателями Ford 2704E, объемом 5899 см3.


Фото моторного отсека из проспекта

3-ступенчатая трансмиссия позволяла двигаться в диапазоне скоростей 1,8-19,5 км/ч. Стандартная жатка имела ширину 4,2 м, но можно было поставить одну из альтернативных жаток, шириной от 3 до 6 м. В 1972-1980 годах на Claas Senator ставят двигатели Perkins 6,354 с мало отличающимися характеристиками. Mercator и Protector были упрощенными и удешевленными версиями с менее мощными двигателями от Deutz и Perkins. Гидравлическое регулирование оборотов мотовила и других механизмов уже было внедрено на какой-то из более ранних моделей.


Варианты защиты рабочего места комбайнера.

Выпуск Сенаторов прекратился в 1980 году, когда они уступили место расширившейся линейке более мощных комбайнов Claas Dominator, выпуск которых начался в 1970 году и, сменив уже несколько поколений, вроде бы даже продолжается и в наши дни. Claas продолжает развивать комбайны и подминать другие ниши, вроде тех же тракторов.


Что я могу сказать собственно о модели? Schuco и есть Schuco. Более взыскательные собиратели могут что-то кинуть в их огород, а у меня это сбывшаяся мечта, которая не разочаровала. Много подвижных деталей, проработанные (хотя и статичные, жестко-пластиковые) ремни передач, убедительное рабочее место комбайнера. Некоторые моменты может и грубоваты, например оптика и неподвижный и упрощенно выполненный разгрузочный шнек, но в целом устраивают.

Фото:













Теперь одни из самых интересных ракурсов: перевернем это насекомое:


Царство ремней:


Если снять мотовило, то можно увидеть ремень и к нему:


Можно посравнивать детали:






Видео с живыми, и даже работающими, экземплярами:
https://www.youtube.com/watch?v=4Yqqx04bZxk
https://www.youtube.com/watch?v=zRON-5qGH3s

Вместо эталона, за которым сегодня неохота лезть, будет тов. Кировец:


А вообще попробуем сделать «стильно, модно, молодежно...». Давно хочу устроить голосование, а не скинуть ли нам с пьедестала нашего «Золотого Эталона»? Например уже давно идет отечественная журнальная серия, которая за неимением RTM etc. вполне может справиться с обязанностями эталона. Предлагаю проголосовать:

Poll #2062866 Эталонный опрос

Кому на Руси Эталоном быть?

Не трожь святое! Только Саратов, только золото!
3(27.3%)
Православно, но поскромнее (Саратов в обычной раскраске)
0(0.0%)
МТЗ-50 от Hachette
2(18.2%)
Другой Беларус от Hachette (или не Беларус, пишите в комменты)
1(9.1%)
Эталон никому не нужен - экономь трафик
1(9.1%)
Единая Россия
4(36.4%)


Все не мои картинки из каталогов и исторических разделов фирменных сайтов. Никаких коммерческих целей и... ну думаю все всё поняли.



Спасибо за внимание!
Tags: 1960-е, schuco, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments