serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Немецкое турбо. 2002 и 924.

Вот и я стал счастливым обладателем новой модели BMW 2002 Turbo от Maxichamps, и, дабы не повторяться, сравню ее с моделью автомобиля-современника (ну почти). Да, Порше 924 был представлен через три года после баварского турбо-седана, а наддувная версия купе из Штуттгарта появилась и вовсе в 1978 году - черезз 5 лет. Корректнее было бы сравнивать БМВ с Порше 911 турбо (930), появившемся в то же время, но эти автомобили уж очень разные. А вот у 2002 и 924 достаточно много общего. Во-первых, турбонаддув. Во-вторых, компоновка - переднемоторные и заднеприводные. И в-третьих, двухлитровые четырехцилиндровые двигатели этих машин выдавали одинаковую мощность - по 170 лошадиных сил.



2002 был первым. Во многом первым. Представленный в 1973 году во Франкфурте, этот автомобиль стал первым серийным представителем марки, оснащенным турбонаддувом. Более того - это был первый массовый турбо-автомобиль в мире. Американцы уже делали турбо-двигатели в 60х, но те не славились ни мощностью, ни надежностью. BMW же, как и положено, сначала обкатали технологию в гонках на модели 2002TIK, а уже потом внедрили ее в серию. В итоге 2002 Турбо прославился всем, но не низкой надежностью и динамикой. Увы, в серию машина пошла как раз в разгар нефтяного кризиса, и продажи мощного спортивного седана оказались очень малы. Всего через год производство свернули, сосредоточившись на машинах с моторами меньшего объема. Всего продали чуть больше полутора тысяч машин, но начало новой турбо-эры было положено. Кстати, через 8 лет, в 1982 году, БМВ довели двигатель от 2002 Турбо до совершенства и сделали на его основе самый мощный в истории мотор Формулы-1.



Порше же в 70е годы пытались уйти от устаревающей модели 911 и видели будущее компании в доступном купе с 4 сиденьями и вместительным багажником. Большая мощность и рекордная динамика мало кого волновали в разгар топливного кризиса. Поэтому Порше вели разработку новой машины совместно с Фольксвагеном - у "братской компании" был большой опыт в производстве экономичных машин. В качестве двигателя выбрали двухлитровый агрегат VW/Audi, чаще всего встречавшийся в моделях Ауди 100 и фургоне VW LT. Двигатель оснастили инжектором K-Jetronic, благодаря чему его мощность составила практически 100 лошадиных сил. Двигатель был довольно тяжелым для компактного купе, поэтому в машине применили гоночную технологию "трансэксл" - коробку передач установили сзади на ведущем мосте, благодаря чему развесовка автомобиля приблизилась к идеальным показателям 50 на 50.



Продажи нового Порше стартовали успешно - за первый год реализовали более 10 тысяч машин, а в 1977 количество проданных 924 перевалило за 60 тысяч. Руководство задумалось о выпуске более мощной версии 924, заполнившей бы нишу между обычной версией и более дорогим и быстрым 911SC. Очевидным решением было турбо. Нагнетатель ККК К-26 "выдул" из фольксвагеновского мотора 170 сил, благодаря чему (а также идеальной развесовке и низкой массе) новый 924 1978 года практически "догнал" старшего 911го, в базе имевшего 180 сил. Однако у новой машины были серьезные проблемы с надежностью. Для охлаждения турбины использовался единый с двигателем контур охлаждения, и его не хватало. Турбины перегревались и ломались. В 1979 году эти недостатки в срочном порядке исправили - проблему перегрева решили установкой более компактного нагнетателя повышенного давления. Поскольку характеристики двигателя почти не изменились, наименование машины тоже менять не стали, но в каталогах Порше 924 делятся на серию 1 и серию 2.



В 1980 году Порше 924 Турбо начали продавать в Америке. Для рынка США машина стала тяжелее - веса добавили необходимые по американским законам усиленные "безопасные" бампера. А также потеряла в мощности - из-за жесткого контроля вредных выбросов в Америке, мотор 924 пришлось дефорсировать до 143 лошадиных сил. Тем не менее, продажи были - в Америке было реализовано более 5000 турбо 924. А всего за 5 лет производства в мире продали более 20 тысяч машин. Но это было даже меньше 20% от числа проданных атмосферных 924 и 924S.



Порше долго пытались вывести свои переднемоторные машины в ранг флагмана компании, но 911 все равно был популярнее. В 1995 году производство модели 968 (преемника 924-944) свернули, и с тех пор автопроизводитель не возвращался к разработке купе с мотором спереди.
Ну а для БМВ модель 2002 турбо стала, можно сказать, отправной точкой. Мощная и быстрая, и при этом удобная как повседневный автомобиль, она положила начало популярной линейке "зажигалок" от BMW Motorsport, позже получивщих индекс M.



Модель БМВ от нового бренда Maxichamps уже обсудили. Это прекрасная модель за невысокую цену, которую просто необходимо поставить на полку всем любителям БМВ, немецких спортивных машин или собирателям исторически значимых автомобилей. Модель прекрасно деталирована и отлично собрана. Удалась производителю и покраска - сложный белый цвет положен ровным и достаточно тонким слоем, линии кузова и расшивки не залиты сверх меры.



Модель Порше 924 Турбо - один из выпусков старой журнальной серии. Выпущена она конторой High Speed. Для журналки все довольно неплохо - ажурные диски-звездочки отлично смотрятся, светотехника сделана из прозрачного пластика, окраска ровная и металлик не сильно зернит. Учтены и характерные особенности авто для американского рынка - усиленные бампера и дополнительные светоотражатели на передних и задних крыльях. В незначительные недостатки можно записать неокрашенный салон и ручки дверей, отлитые с кузовом, но ведь это журналка. А вот за дворники, выдавленные на стекле, прощения нет, пусть так теперь делают даже на дорогих моделях.



На виде снизу - примерно одинаковый результат. МиниМаксичампс выглядит поаккуратнее за счет матового пластика и более точного рельефа, но это все равно рельеф. У журнального Порше также рельефом изображены узлы шасси, включая коробку передач сзади. В минусы хай спиду можно записать еще и покрышки без протектора.



И, как обычно, пара фото прототипов из моей коллекции:


Tags: 1970-е, bmw, hi-speed, minichamps, porsche, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments