serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Все или ничего. Oreca 05 2016 команды G-Drive.

В сезоне 2015 чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) команда Романа Русинова G-Drive выиграла половину гонок и стала чемпионом в зачете LMP2. Отличный результат? Не совсем. Главную гонку - 24 часа Ле Мана "Джи-Драйв" не выиграли. Роман и его напарники Сэм Бёрд и Жюльен Каналь едва смогли зацепиться за подиум - в гонке команду преследовали мелкие неудачи, вроде ошибок механиков на пит-стопах и штрафов. Но даже пройди все идеально, рассчитывать на победу не приходилось. Новый прототип французской компании Oreca опережал Ligier JS P2, проводивший свой второй сезон. Узкий кузов и особая аэродинамика Oreca 05 обеспечивали машине серьезное преимущество на колце Сартэ за счет снижения лобового сопротивления - главного "врага" на скоростных трассах. Стало понятно - выиграть Ле Ман 2016 можно только на "Ореке". Да и компания Onraok Racing (которая делает прототипы Ligier) не оставила Русинову выбора - они завершили сотрудничество с газпромовской командой и ушли к американцам из Extreme Speed Motorsport. В начале 2016 года Роман объявил, что команда будет сотрудничать с британским коллективом Jota Spots, который долгие годы успешно выступал в Европейской серии Ле Ман и уже выигрывал главный марафон в классе LMP2. Естественно, "оружием" в борьбе за победу стал новый Oreca 05.



Роману Русинову пришлось в корне менять свой подход к организации команды. До этого он работал с французскими коллективами высшего класса. Теперь же ему предстояло вывести британцев из Jota - лучших в Европе - на уровень чемпионов мира. Уже с объявления состава пилотов стало ясно, что будут сложности. Первым напарником Русинова по экипажу стал немец Рене Раст - профессионал высшего класса, бывший пилот третьего экипажа Ауди LMP1, чемпион супер-кубка Порше и победитель гонок Гран Туризмо. А вот третьим стал молодой француз Натаниэль Бертон, на счету которого были несколько лет посредственных выступлений в младших формулах. Как было сказано в пресс-релизе, "у Натаниэля был отличный темп в Ле Мане в прошлом году на длинных отрезках", но после сезона Роман раскрыл правду - на участии Бертона в команде настояли британцы из Jota, его лично этот гонщик не устраивал.



В первых двух гонках сезона в Сильверстоуне и Спа G-Drive были фаворитами. Самые быстрые на тестах, лучшие в квалификации - и после старта гонок Роман и Рене не оставляли шансов конкурентам. Но как только место в кокпите занимал Натаниэль, на команду обрушивались неприятности. Прокол колеса, штраф, поломка - и вот о победах уже можно забыть. Была ли в этих неприятностях вина именно Бертона? Как знать, но с таким гонщиком Ле Ман выиграть бы не получилось. Поэтому от его услуг отказались. На замену пригласили Уилла Стивенса - бывшего гонщика Manor-Marussia F1, который занял в сезоне 2015 последнее место. Шило на мыло? Да нет. В 2016 году Уилл начал выступать в гонках гран туризмо за Ауди, причем в одном экипаже с Рене Растом. И выступал довольно неплохо, финишируя в первой десятке (в длинных гонках Blancpain Endurance, к слову, усачтвует до 60 машин). К тому же он успел познакомиться с прототипом Oreca в команде Manor на первых этапах WEC. Тесты показали - в выборе нового напарника Роман Русинов не ошибся.



В тренировках и квалификации "Джи-Драйву" снова не было равных. Ближайшие соперники из Signatech Alpine (использовавшие такой же прототип Орека) уступали команде Русинова почти секунду. В гонке все шло для команды почти идеально. Машина вела себя превосходно, гонщики держали высокий темп и наращивали отрыв, но... Все решили пара ошибок и штрафов. Уилл Стивенс случайно завел машину на пит-стопе раньше положенного (во время работы механиков мотор должен быть выключен) - просто неправильно понял кого-то из механиков. Результат - штрафв минуту. Затем ночью, во время сильного дождя, Рене Раст случайно превысил скорость в зоне желтых флагов. Он преследовал прототип Signatech Alpine, который также превысил скорость в начале зоны, поэтому и не успел среагировать достаточно быстро. Но почкольку Альпин - французская команда, то штраф французские судьи выписали только российско-британскому коллективу. Еще пара минут проиграно. На финише G-Drive и Alpine разделили меньше полутора минут. Роман, конечно, улучшил свой результат в Ле Мане - теперь у него был серебряный кубок. Но ведь второй - это первый из проигравших.



Сгладить горечь от поражения в Ле Мане мог бы чемпионский титул. Но и тут не вышло. В Нюрбургринге у машины (которая снова была на первых строчках в тренировках и квалификации) отказала коробка передач. В Мексике, уже на последних кругах гонки, когда Рене Раст лидировал с отрывом в 40 с лишним секунд, у машины лопнул тормозной диск - Рене повезло, что это случилось в медленном повороте, и обошлось без аварии. После этого случая, кстати, компания Oreca поменяла на всех своих прототипах тормоза с Brembo на AP Racing. В Техасе Раст покинул коллектив - ему пришлось заменять травмированного Адриэна Тамбэ в DTM. В G-Drive его заменил британец Алекс Брандл, уже выступавший в газпромовской команде в 2014. В квалификации он несколько раз нарушил пределы трассы, из-за чего экипажу пришлось стартовать с последнего места. Прорваться пилоты смогли только на третье место в классе. За три этапа до конца сезона шансов на титул у команды не оставалось.



Роман был подавлен. После чемпионского сезона ему не удалось выиграть ни одной гонки в 2016. Последние три гонки ничего уже не решали. Но выиграть их было делом чести. И команда справилась. В Японии коллектив снова разгромил конкурентов в квалификации, но в этот раз гонка прошла безупречно - не без борьбы, наконец №26 взял золото. В Шанхае, несмотря на слабую квалификацию, экипаж №26 снова на верхней ступени подиума. На финальном этапе в Бахрейне у "Джи-Драйв" опять было лучшее время в квалификации, но тут судьи решили придраться. На болиде команды были сняты защитные сеточки воздухозаборников передних тормозов. Сами детали закрепили внутри машины, чтобы не изменился вес - другие команды уже делали так на других гонках. Но ведь то были французы, поэтому они избегали штрафов. А Орека №26 в этот раз отправилась в хвост пелотона. В прочем, на сей раз команду это не сломило - и Роман с товарищами снова стали лучшими.



Шасси Oreca 05 было глубоой модернизацией предыдущей модели 03R. Настолько глубокой, что в 2014 году оно дебютировало в гонках как прототип класса LMP1 Rebellion R-One. У него, естественно, был сложный и мощный двигатель, а прототип класса LMP2 получил стандартный мотор Nissan - V8 объемом 4.5 литра и мощностью около 500 сил. Помимо нового аэродинамического обвеса, подвески, улучшенной коробки передач, новой электроники, самым заметным отличием нового прототипа был закрытый кокпит. В 2014 году стало известно, что технический регламент не позволит использовать открытые спорткары в 2017 году, поэтому все фирмы начали разработку новых машин, а команды потихоньку стали менять устаревающие прототипы на новые. В 2016 также стало известно, что право производить прототипы для WEC и других гонок спортпрототипов получат только 4 компании - французы Oreca и OAK-Ligier, итальянская Dallara и американо-канадская компания Riley-Multimatic. Моторы прототипов также будут обновлены - теперь это будут атмосферные V8 объемом 4.2 литра, которые будет собирать британская компания Gibson (она же Zytek). Новый силовой агрегат будет выдавать больше 600 сил и позволит новым прототипам сильнее оторваться от новых быстрых машин гран туризмо, а также приблизиться в скорости к машинам LMP1, которых в 2017 году ожидается дефицит из-за ухода Ауди. Для следующего сезона Роман Русинов вновь выбрал шасси Oreca. Но в этот раз сотрудничать G-Drive снова будет с французами - с опытной и успешной в Европе командой Thiriet by TDS Racing. Одним из его напарников будет Пьер Тирье, бессменный пилот французского коллектива, а третьим станет "гонщик-профессионал, имеющий опыт выступления в Формуле 1". Поскольку Рене Раст теперь будет выступать в DTM, то скорее всего Роман имеет в виду Уилла Стивенса.



Модель Oreca 05 по традиции (выпускать модели всех участников Ле Мана) выпустил Спарк. И снова моделисты из Макао показали высший класс. Кажется, что половина корпуса модели сделана не из смолы, а из тонких металлических листов - настолько воздушным получился аэродинамический обвес. Мелкие детали экстерьера можно рассматривать очень долго и все равно не пересчитать их. Ну а с покраской и декалями ливреи у "гоночного" Спарка, как обычно, никаких проблем. Интересной особенностью этой и всех остальных лемановских моделей Спарка 2016 года являются шины. Марафон стартовал под дождем, и все машины были "обуты" в дождевые покрышки, и Спарк учел это - вместо голых сликов на модели установлены покрышки с протектором.

Ну и напоследок - совместное фото с моделью Oreca 03R 2011 года - предшественником нового прототипа.

Tags: spark, автоспорт, гонки, россия, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments