Carcass (d9thc) wrote in diecast_43,
Carcass
d9thc
diecast_43

Category:

Pietro Frua и его необычные BMW

Привет всем нелюбителям BMW в песочнице.
Сегодня, я покажу вам парочку нетрадиционных для баварцев машин с итальянскими корнями.

Жил да был в 20 веке итальянский же дизайнер, Pietro Frua. Петро (да простят мне читатели фамильярность) считался одним из ведущих дизайнеров т.н. "Scuola Italiana", создатем в начале пятидесятых "Italian Line", как писал Melton Davis в своей одноименной книге и вообще, был обласкан вниманием СМИ и различных околоавтомобильных писателей.
Для собиратей из россии, Петро знаком как автор имевшейся у каждого советского ребенка Maserati Mistral 1963 года, про модель от Minichamps которой я уже как то писал.
Помимо прочего, из под пера Петро в том же 1963 году, появилась серийная Glass 1300GT, которая после приобретения баварским концерном данного производителя - неожиданно превратилась в BMW 1600GT.
Ну а как по мне, то проблема Петро заключалась в том, что кроме мистрали рисовать он ничего не умел, что в результате привело к появлению очень похожих друг на друга кузовов, которые Петро безуспешно пытался впарить автопроизводителям.
О двух подобных автомобилях и пойдет речь.

BMW_Frua_01.jpg

Итак, пара необычных "баварцев", а именно BMW 2000 ti Coupe 1968 года и BMW 2002 GT4 Coupe 1970 года соответственно.



BMW 2000 ti Coupe была создана для неизвестного заказчика и впервые выставлялась в октябре 1968 года на 55-ом Парижском Автомобильном Шоу.
Что забавно, в марте того-же года, Петро представил публике автомобиль Monteverdi 2000 GTI, точно в таком же кузове. Злые языки поговаривают, что это была та же самая машина, на которую к осени налепили BMW-шные ноздри.

1968_bmw_2000_01.jpg

В серию машина не пошла, дальнейшая её судьба тоже неизвестна.

1968_bmw_2000_02.jpg

Достоверно известно, что автомобиль был построен на узлах и агрегатах седана BMW 2000.

BMW_Frua_02.jpg

Получилось - то что получилось.

BMW_Frua_03.jpg

Модель же выполнена в смоле, как это водится - китайцами, для итальянской компании KESS Scale Models.

BMW_Frua_04.jpg

Качество - вполне себе терпимо, если не обращать внимание на кривушные колесные диски, а именно на неровно наклеенные гайки ступиц.

BMW_Frua_05.jpg

BMW_Frua_06.jpg

Салон есть, здесь все аккуратно и без изъянов.

BMW_Frua_07.jpg

В целом - симпатичная модель.

BMW_Frua_08.jpg

BMW_Frua_09.jpg

Продолжает серию BMW 2002 GT4 Coupe.
Этих автомобилей Петро сделал две штуки, немного отличающихся дизайном передней части. Первый в 1969 году, с незавидной судьбой, так как машина до сих пор не отреставрирована после изголений над нею предыдущих владельцев. Второй в 1970, о котором и пойдет речь.
Машина была выкрашена в sky blue metallic, имела переднюю оптику и поворотники от BMW 2800CS в кузове E9, колесные диски от Maserati Indy 1969 года, заднюю оптику от Alfa Romeo 1750 Berlina первой серии, а торпедо от BMW 2500 в кузове E3.
Публике автомобиль показали также в Париже, на 57-ом Парижском же Шоу.

1970_bmw_2002GT4_01.jpg

В марте 1972 года, автомобиль показывали на выставке в Женеве, где его и приобрел первый владелец, Jacob Bach.

1970_bmw_2002GT4_02.jpg

Именно этот период времени, судя по номерным знакам, и попытались отобразить в смоляной масштабной копии китайские умельцы для голландской компании Matrix.
Что же касается прототипа - он был построен на узлах и агрегатах BMW 2002ti, помимо деталей других автомобилей перечисленных выше.

BMW_Frua_10.jpg

А таблички номерных знаков, кстати, напечатаны на металлических пластинках, я это обнаружил когда приклеивал обратно отвалившийся во время фотосессии передний номер.

BMW_Frua_11.jpg

Что сказать о судьбе этого экземпляра? После смены нескольких владельцев, в 2002 году он был выкуплен BMW Mobile Tradition, перевезен в Мюнхен, отреставрирован и теперь катается по различным выставкам классических автомобилей.

BMW_Frua_12.jpg

Модель же у Matrix получилась очень аккуратной.
Можно сказать - практически без изъянов.

BMW_Frua_13.jpg

BMW_Frua_14.jpg

Салон действительно от E3, которую я не догадался поставить рядом для сравнения.

BMW_Frua_15.jpg

Симпатичная машинка.

BMW_Frua_16.jpg

Но Frua не был бы Frua - с некоторых ракурсов безошибочно определяется Mistral.

BMW_Frua_17.jpg

Наверное вторичность собственных дизайнерских ходов и сыграла против Петро.
Концерн мягко послал дизайнера, ни одна из его новых моделей так никогда и не была запущена баварцами в серию.

BMW_Frua_18.jpg

BMW_Frua_19.jpg

Вот такая грустная история, про необычные BMW с итальянскими корнями.

BMW_Frua_20.jpg
Tags: 1960-е, 1970-е, bmw, kess, matrix
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments