Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Первый 4х4

Если вкратце, то всё началось с Группы В в 1982 году. Самая демократичная, если не сказать либеральная, категория того времени, подарила автоспорту полный привод и таких монстров, как Peugeot 205 Т16 и Audi Sport Quattro. И конечно же Porsche 959. Прототип этого эпохального автомобиля был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 1983 году и назывался Porsche 959 Gruppe B. Что недвусмысленно говорило о том, чему мы обязаны его появлением.


Модель от Spark

Для Группы В требовалось произвести 200 омологированных автомобилей. Было построено 292 машины. Иронично, но производство серийных 959-х началось в 1986 году, когда Группа В прекратила своё существование. Однако речь не о первом суперкаре Porsche. Тем более, что он не был первой полноприводной моделью прославленной марки.

Для испытаний и обкатки узлов и агрегатов создаваемого автомобиля на фирме были построены полноприводные машины с заводским индексом 953. Базой послужил Porsche 911 Carrera 3.2 Coupe.

IMG_6587.jpg
Полуоткрывашка от Kyosho

Машину оборудовали подвеской, позволяющей быстро менять высоту, каркасом безопасности, углепластиковыми деталями кузова для снижения массы, комплектами выживания для пилота и штурмана. Всем тем, что положено иметь автомобилю, которому предстоит отправится на самый изнурительный и экстремальный полигон - марафон Париж-Дакар. При этом двигатель остался штатным: не турбированный 225 л.с. воздушного охлаждения.
Переделка получила индекс 4х4 к родительскому обозначению и стала именоваться Porsche 911 Carrera 3.2 Coupe 4x4.



В 1984 в цветах Rothmans машины вышли на старт африканского марафона. Команда выставила три экипажа, во главе которых стояли Жаки Икс и Клод Брассе, победители Дакара 1983 на MERCEDES 280 GE. Однако в году 1984 удача была на стороне экипажа №176 в составе пилота Рене Метье и штурмана Доминика Лемона. Икс и Брассе (стартовый №175) были лишь шестыми. Ещё один экипаж (№177, Рональд Круссмал и Эрик Лернер) заняли 26-ю позицию в итоговом протоколе. Таким образом все заявленные Porsche добрались до финиша.



Представленная модель от Спарк (лимитированная дилерка, MAP 020 212 15) представляет копию Porsche 953, который в 1983 году проходил обкатку в Алжире, по территории которого, в том числе, проходил маршрут будущего Дакара 1984 года.





Модель традиционного качества для данного производителя. Выглядит столь же необычно, как, скажем, Москвич-410. Понятно, что не в модели дело, а в оригинале. Модель-то удалась, как мне кажется.

















Бонусом семейный портрет.


Tags: 1980-е, kyosho, porsche, spark, германия, дакар, ралли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments