Twanger (twanger) wrote in diecast_43,
Twanger
twanger
diecast_43

Porsche typ 754 t7

Очень удачно, как раз к дню рождения, пришла вот такая, очень нужная всем любителям Porsche моделька. Это, собственно, первые воплощения в металле того, что после станет культовым 911.

</a>



Сразу оговорюсь, модель называется typ 754 t7, также она называется и на подиуме в музее Porsche. Но вчера я перелопатил свой трехтомник по истории Порше весьма уважаемого автора, автоисторика Карла Людвигсена, там нет модели 754. Этот прототип - typ 695 с кузов t7. Почему в музее он 754 - мне неведомо. Но в целом, 695 и 754 - это одна и та же машина.





В середине 50-х многие владельцы 356 высказывались в ключе, что хорошо бы получить новый Порше, с багажником побольше, да и с местом на задних сиденьях. В 1959 году началась работа над последователем 356. Дизайнерам было дано указание, взять размеры 356 и добавить 20 см к длине.




Задача оказалась не такой простой, как казалась. Бесконечные скетчи, чертежи, масштабные модели поступали на рассмотрение и отвергались. Также было и с двигателями, рассматривались разные варианты, но все были признаны неподходящими. в конце концов инженеры преодолели ограничения двигателя типа "boxer", новый мотор развивал 130 л.с. при 6200 RPM. Для 4-цилиндрового двигателя это было впечатляюще.




Однако была еще проблема, как увеличить объем багажника и место для задних пассажиров. Над проблемой работали дизайнеры Порше Эрвин Коменда и Генрих Кляй совместно с широкоизвестным стилистом Графом фон Гортцем и Фердинандом Александром "Бутци" Порше - сыном Ферри Порше. Однако никто не мог найти приемлемого решения. В итоге победил вариант Бутци. И, как показала история, это было верным решением, ибо именно этот дизайн лег в основу легендарного 911!




Рисунок был превращен в рабочий прототип известным кузовостроителем Reutter и был представлен 1 ноября 1960 года.




Работу над проектом Т7 Бутци начал с базы в 94,5 дюйма, взятой от двух экспериментальных type 530 1952 года. Такая длина обеспечивала минимально необходимый размер для 4-местного авто. В процессе работы над проектом, Бутци отошел от идеи кузова фастбэк, который долгое время был визитной карточкой Порше. Но, по его словам, фраы должны были остаться однозначно узнаваемыми фарами Порше.





Огромное заднее стекло, размером почти как лобовое, и задняя часть типа полу-фастбэк делала творение Бутци настоящим четырхместным авто. К концу 1960 года был готов рабочий прототип, на который установили двигатель Carrera 2. Но в итоге автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель Type 745. Рассматривали еще и возможность установки 8-цилиндрового, но в итоге остановились на шести.




Машинка изготовлена мастерской AutoСult и имеет один недостаток - цену! Но в остальном - очень хорошая машинка.








Вот тут, например, не хрома пожалели, а так у реальной машины выглядит рамка стекла.




Номера, видимо, выставочные. В музее машина без номеров стоит, в моем талмуде на фотках номеров тоже не замечено.




За фотографии выносится огромная благодарность камраду chortos. У него, конечно, такая теперь тоже есть :)
>



Если кому интересно - вот видео из музея. И да, тут тоже она 754. В общем, в индексах я запутался :)

Tags: autocult, porsche
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments