blagov78 (blagov78) wrote in diecast_43,
blagov78
blagov78
diecast_43

Category:

AEC Regent III RT

Я люблю автобусы, как человек родом из советского «безлошадного» детства. На многие недостатки и упрощения моделей автобусов я спокойно закрываю глаза – лишь бы оригинал «зацепил». Поэтому и избранные модели от СовА меня устраивают. А некоторые копии из журнальной серии «Автобусы мира» (Autobus et autocars du Monde)  издательства Hachette вполне прилично выглядят и позволяют сравнить хотя бы на модельной полке (если так можно назвать раздельное неупорядоченное хранение собрания машинок), не встречающиеся вместе в обычной жизни, автобусы.






  Все автобусы из этой серии собирать нет у меня ни нужды ни желания, а вот три из них были интересны: GM New Look TDH 5301 (потому как почти такой же был в фильме «Speed»), Greyhound Scenicruiser (про который уже писал в песочнице http://diecast-43.livejournal.com/933427.html коллега http://ukko_lintunen.livejournal.com) и, конечно, двухэтажный и непременно красный AEC Regent III RT. На журнале указан год 1939, но это относится к началу производства, а не к конкретной модели автобуса, так как по всем признакам изображает модель послевоенный вариант.
  Прототип был построен в сотрудничестве London Transport Chiswick Works и AEC в 1938 году с временным двигателем объемом 8,8 литра. В дальнейшем шасси AEC Regent III имело шестицилиндровый дизельный двигатель A204 объемом 9,6 л мощностью до 115 л.с. при 1800 об./мин и пневматическую 4-ступенчатую коробку передач, компрессор которой от немецкой компании Бош с началом войны, естественно, потребовал замены. Максимальная скорость автобуса AEC Regent III RT 40-45 миль в час. Вес 7600 кг. Габаритные размеры: 7,9 м – длина, 2,29 м – ширина, 4,26 м – высота. В кузовах первых автобусов использовались лестницы б/у, эскплуатировавшиеся на двухэтажных Leyland Titan 1931 года. По вполне понятным причинам заказанное первоначально в сентябре 1939 London Transport количество автобусов уменьшилось с 338 до 150 (поставки до 1942 года).

AEC Regent III RT с номером RT8 (из партии 1938-1942 гг.). Видны особенности остекления кабины водителя





Производство AEC Regent III RT продолжилось после войны с 1946 по 1954-й. Послевоенные версии отличались расположением указателей маршрута, отсутствием закруглений колесных арок снизу, количеством вентиляционных горизонтальных прорезей под лобовым стеклом, расположением и числом форточек в окнах и формой ветрового и бокового стекол (пропала криволинейность нижних кромок, вследствие чего форма кабины водителя стала попроще). Оба салона вмещали 56 пассажиров – 30  вверху и 26 на первом этаже. Интересно, сколько там бывало фактически. Ввиду узости лестницы, возле нее в салоне крепилось сферическое зеркало для обзора, что позволяло пассажирам на ней не встречаться. Форточки окон открывались вращением рукояток. В процессе эксплуатации каждые 3,5 – 4 года автобусы обслуживались в Aldenham Bus Works под Элстри (Elstree) в Хартфордшире (Hertfordshire), что предусматривало обязательный демонтаж корпуса с шасси для полного объема проводимых работ. При желании можно найти в сети фото обслуживаемых там автобусов, а также фото испытаний на опрокидывание двухэтажных автобусов на специальных стендах. Встречал упоминания о балласте в нижней части кузова, но фотосвидетельств и чертежей так и не нашел. Везде обычное шасси грузовика и корпус с трубчатым каркасом, листами обшивки и остеклением.

AEC Regent III RT  номер RT2775 (1952 г.)





Кузова автобусов на шасси AEC Regent III могли быть изготовлены на разных предприятиях: Weymann of Addlestone, Saunders of Anglesey, Park Royal Vehicles (18891980) в Лондоне, которая вместе с филиалом, расположенном в Лидсе (Charles H. Roe), была одной из ведущих британских компаний-производителей кузовов автобусов в Лондоне. В 1949 году Park Royal Vehicles стала частью Associated Commercial Vehicles Ltd, куда также входила компания AEC (производитель шасси). Эта большая корпорация удовлетворяла потребности Лондона в транспорте а также других больших владельцев парков машин. Именно в Park Royal был произведён кузов автобуса, который изображает модель. Типы кузовов производителей различались конструкцией, габаритами (часто высотой, в зависимости от местности где использовались), вместимостью (53-59 чел.). Например: AEC Regent III RLH – производитель кузова Weymann, тип кузова MCW Lowbridge, шасси AEC Regent III, вместимость – 27 и 26 чел. В общей сложности для London Transport было изготовлено 4825 автобуса семейства RT. В Лондоне пронумеровано всего 6956 шт., включая разновидности кузовов RTL (1631 шт.) и RTW (500 шт.), отличающихся габаритами. RTL длиннее (вставка в кузов), у RTW немного больше ширина (8 футов против 7,6 – максимально допустимых), этот тип использовался на некоторых маршрутах. Для RTL и RTW использовалось шасси Leyland. Естественно, в эксплуатации все изготовленные автобусы находились не одновременно. Последний RT с номером RT4825 был поставлен в Лондон в марте 1954 года. С 1956 по 1968 год АЕС выпускала Routemaster, который, кстати, имел большую высоту (4,38 мм).

Рисунок каркаса кузова автобуса AEC Regent III (1948 г.)





Журнал, сопровождающий модель (или наоборот), своим содержанием меня не обрадовал. Рассчитывал на большее. Пришлось пользоваться интернетом, разгребая кучи продукта копипастеров и соединяя разрозненную и отрывочную информацию. Весьма вероятны неточности. Буду признателен за дельные поправки.
  А модель лондонского автобуса, в принципе, неплоха. Уровень, конечно, журнальный, но для меня альтернативы нет. Мелкие надписи на кузове есть, порядковый номер RT
2921 размещен где нужно и как нужно, на бортах в положенном месте – реклама, на задней площадке имитация ящика для использованных билетов - в наличии. Головная оптика из прозрачного пластика, задняя – краска на рельефе. Горловина бака отдельной деталью, ниша для нее выделена краской. Лестница и пол входа из черного пластика, салоны отлиты из коричневого – и красить сиденья не надо. Вообще, в этой серии упрощенный салон – обычное дело, ну так и цена не очень высока. Жаль только, в некоторых моделях, упрощения эти слишком значительны. Днище вполне обозначено, выхлопная труба есть и изготовлена отдельной деталью. Первый этаж кузова металлический, второй из пластика, но окрашен и по оттенку они совпадают. Дворник есть, по наружным зеркалам мазнули серебрянкой, на регистрационном номере не сэкономили.


































Покопавшись в сети, можно получить данные конкретного автобуса: номер 09616618, тип RTIII, постановка на учет MLL668, кузов PR-L2582, дата – май 1952 года, Fleetnumber RT 2921, владелец London Transport.
  Сложилось впечатление, что при желании можно и судьбу каждого автобуса флота London Transport проследить чуть ли не до свалки или последней продажи в чьи-то руки. С нашими автобусами этот номер не пройдет.

Tags: aec, hachette, автобусы, журнальные серии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments