serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Другие Ламборгини.

Пока новые модели еще не приехали, есть время отснять и показать те, что были куплены в последние месяцы прошлого года. Одна из них стала последней в линейке автомобилей знаменитого итальянского бренда Ламборгини. На ум сразу приходят знаменитые модели Кунташ, Миура, Диабло, но ведь история марки началась не с них. Первым автомобилем из Сант-Агата Болоньезе было переднемоторное купе с V12 под индексом 350GT.



Многие слышали историю о том, как богатый производитель тракторов Ферручо Ламборгини повздорил с Энцо Феррари, в результате чего и решил сделать свой "суперкар". Купив модель 250GT он был недоволен, что она постоянно ломалась. Будучи инженером, он быстро нашел слабые места, и захотел лично сообщить о них Энцо, но того все время не было в офисе - то на гонках, то занят чем-то еще. В итоге, когда Ферручо дождался Энцо и рассказал ему все, что думает о его машине, то получил в ответ: "Мои машины совершенны! Иди и дальше делай свои трактора!". Взбешенный таким ответом, Ферручо решил сделать свой автомобиль, чтобы утереть нос коммендаторе.



В 1963 году был готов прототип 350 GTV. Дизайн машины радикально выделялся на фоне других машин того времени, а двигатель V12 объемом 3.5 литра работы известного инженера Джотто Биззарини должен был выдавать почти 400 лошадиных сил. А вот динамику машины никто не знал - двигатель просто не влезал под капот, и на туринском автосалоне 350 GTV был выставлен без мотора. Публике концепт понравился, но сам Ферручо был не в восторге.



Во-первых, ему нужно было, чтобы автомобиль ездил. А во-вторых, хотелось более консервативного дизайна. Подключив к проекту Джан Паоло Даллару (основателя Dallara - самой крупной в мире компании-производителя гоночных машин), Ламборгини начал работу над серийной моделью 350 GT.



Мощный гоночный мотор Биззарини дефорсировали для использования на дороге - мощность понизили до 270 сил. Дизайн кузова разработали в миланском ателье Touring Superleggera - формы машины сделали более округлыми и изящными, а также заменили выдвижные фары обычными.



Новый автомобиль мог разогнаться быстрее 250 км/ч, что делало его быстрее конкурента из Маранелло - Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso разгонялась только до 240 км/ч. Теперь Ферручо был доволен. Всего с 1964 по 1966 было произведено 127 машин, что весьма неплохо.



Данная модель выпущена Minichamps довольно давно - это второй выпуск модели 350 GT. Сделана она очень приятно - деталировка очень хорошая, краски не перелили, даже номера удосужились приклеить - увы, от старости декали начали отставать. Черный цвет салона не позволяет хорошо рассмотреть все детали, но с ними полный порядок.



В 1966 году Ламборгини обновили автомобиль: размеры остались теми же, но измененная форма крыши позволила разместить второй ряд сидений. Объем двигателя увеличили до 4 литров. Теперь машина стала называться 400 GT 2+2.



За 2 года компании удалось продать почти в 2 раза больше новых машин, чем 350GT. Внешне новый автомобиль (за исключением крыши) почти не отличался от старого - только вместо цельных фар поставили блоки с двумя круглыми фарами.



Такой автомобиль мне повезло увидеть живьем на выставке Uniques Special Ones в 2013 году. Тогда я и решил собрать всю линейку переднемоторных Ламбо.



Увы, найти модель в таком же красивом голубом цвете, что я видел живьем, не получилось. Но по сходной цене подвернулся Minichamps в черном цвете со светлым салоном - отличное сочетание. Как и автомобили, модели 350 и 400 почти не отличаются - деталировка и качество на одном уровне.





В 1968 году модель пережила очередное обновление. Шасси и двигатель остались прежними, а вот кузов полностью изменился. Поскольку ателье Touring Superleggera обанкротилось, дизайном машины занималось ателье бывшего работника Туринга Марио Марацци. Линии кузова стали более прямыми и агрессивными, также поставили ставшие модными выдвижные фары. Благодаря новому дизайну салон получился более просторным, чем в предыдущей модели.



Двигатель тоже обновили. Объем и конфигурация остались без изменений, но отдачу повысили до 325 лошадиных сил. Динамика при этом не изменилась - те же примерно 250 километров в час максималки. Название автомобиль получил в честь боевого быка, убившего самого известного испанского матадора Манолете - Ислеро.



Продавался Ислеро не очень хорошо - за первый год сделали чуть больше сотни машин. В 1969 году вышла обновленная версия S - чуть мощнее, чуть быстрее, но и это не помогло - всего за 2 года продали 225 автомобилей. Производство решили свернуть, т.к. выпускавшаяся в это же время модель Espada продавалась куда лучше.



Модель опять от минича, снова старый выпуск. Я очень долго искал именно эту модель в цвете copper metallic - это единственный выпуск данной модели со светлым салоном (не считая музейной серии). Модель чертовски хороша - краска-металлик не замыливает грани и не заливает расшивку, а светлый салон позволяет рассмотреть все детали интерьера. Внешняя деталировка стала чуть хуже по сравнению с предыдущими моделями - дверные ручки теперь отлиты на кузове. Но в остальных деталях модель превосходная.




В 1968 году, одновременно с Ислеро, в Сант Агате начали производство двух машин работы дизацнера ателье Бертоне - Миура и Эспада. Они и прославили Марчелло Гандини. Дизайн опережал свое время, выделялся на фоне всего, что производили в то время даже самые эксклюзивные компании. "Espada" в переводе с испанского значит "шпага" (которой матадор убивает быка) - снова отсылка к корриде. Автомобиль у Гандини получился под стать названию - стремительный, длинный, широкий и очень низкий.



Автомобиль создавался на принципиально новом шасси - трубчатую раму заменил стальной монокок. А двигатель остался прежним - 4-литровый V12. Соответственно и динамика была на уровне предшествующих моделей. Необычная форма кузова дала автомобилю просторный салон и вместительный багажник - важные качества для купе гран-туризмо. Возможно поэтому Эспада и стала такой успешной.



С 1968 по 1970 произвели почти 200 машин. Но у них был один сильно неприятный недостаток - узкое заднее стекло часто разбивалось из-за вибраций кузова. Поэтому в рестайлинговой модели S2 на это стекло установили решетку, чтобы увеличить жесткость кузова в этом месте. Всего за 10 лет производства продали 1270 Эспад, и эта модель стала самой массовой Ламборгини.



Модель - снова минич, в этот раз музейная серия. Она копирует автомобиль, выставленный в заводском музее Ламборгини. Темно-синий металлик очень идет этому стремительному кузову, и в очередной раз прекрасный экстерьер дополняет салон светлого цвета.



Параллельно с Эспадой, в 1970 году выпустили автомобиль-переемник модели Ислеро. Jarama (читается "Харама") была построена на укороченном шасси Эспады. Название свое модель получила не в честь испанской гоночной трассы Харама близ Мадрида, а в честь региона Харама, славного своими боевыми быками - традиции корриды набирали обороты.



Дизайн машины снова рисовал Марчелло Гандини - Харама также выделялась среди спорткаров начала 70х своими резкими угловатыми формами, которые массово начнут применять только в конце десятилетия. Благодаря короткому шасси Харама получила хорошую управляемость и отметилась в гонках. Хотя Ферручо Ламборгини никогда не интересовался, инженер-испытатель Боб Уоллес дорабатывал серийные Харамы для участия в ралли.



Но ни прогрессивный дизайн, ни хорошая управляемость не принесли успеха автомобилю. За 6 лет продали чуть больше трехсот Харам. Через пару лет после Харамы перестали делать и Эспаду, и на этом история переднемоторных Ламборгини закончилась. Концепт 2008 года Estoque намекнул на возрождение переднемоторных гран-туризмо в стиле Эспады, но с тех пор никаких обновлений этого проекта не было.



Модель опять же от минича, опять же старый выпуск. Качество и детализация на уровне остальных моделей. Для этой модели минич снова не поскупился на декали-номера.





Ну вот и все. Все 5 переднемоторных купе от Ламборгини заняли свои места на полках. Теперь можно дополнять линейку прототипами и единичными автомобилями - 350 GTV, Marzal, Jarama Боба Уоллеса, 400GT Monza и прочие. Некоторые из этих моделей у меня уже есть, но о них как-нибудь в другой раз.

Tags: 1960-е, 1970-е, lamborghini, minichamps, италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments