SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Categories:

Рыба в бочке. Живая. МАЗ-200Д «Живая рыба» от Киммерии

Оригинал взят у stevelar в Рыба в бочке. Живая. МАЗ-200Д «Живая рыба» от Киммерии
Непорядок в коллекции в связи с отсутствием в ней моделей производства непосредственно Киммерии я и поправил к окончанию года. Автоцистерну я б конечно хотел все-таки какую-нибудь топливовозную, но с рук получилось купить только такую. Но долго не раздумывал: купился на яркую цветовую гамму.
Про «Киммерию» могу привести такую информацию:
«Киммерия» является украинской мастерской, основной специализацией которой является выпуск эксклюзивных моделей зарубежной и советской техники, абсолютно не имеющей аналогов у других компаний-производителей. При этом все модели изготавливаются небольшими партиями в масштабе 1:43.
Данная мастерская была создана в 1992 году в Херсоне. Изначально фирма получила название «Technoexclusive». И продолжительное время под этой маркой выпускали и реализовывали такие коллекционные модели, как «Херсон моделс» и «Вектор моделс». Спустя какое-то время каждая из этих фирм отдельно представили на рынке свою продукцию.
Все масштабные модели выполнены из металла методом гальванопластики из меди. У всех коллекционных машин резиновые колеса, а шасси изготовлены из полистирола. Эпоксидные смолы используются в шасси легковых автомобилей, в грузовых платформах (самосвальные и бортовые кузова). Если возникает потребность, борта можно изготовить из натурального дерева. А метод фототравления используется для изготовления стрел кранов, пожарных лестниц, панелевозов.
Тут необходимо пояснить: фраза «выполнены из металла методом гальванопластики» лично мне кажется полным бредом. В интернете находим: гальванопластика — процесс осаждения металла на форме, позволяющий создавать идеальные копии исходного предмета. Как это происходит на мой взгляд дилетанта: в ванну с раствором меди помещается отлитая из пластика (вероятнее всего) форма, под действием тока отрицательно заряженные частицы меди притягиваются к положительно заряженной форме из пластика. В итоге получается пластиковая модель со слоем меди ничтожной толщины. И только из-за этого слоя меди называть модель металлической язык никак не поворачивается.
Модель была преддверием ранее показанной модели УралЗИС-354 от ДНК, предоставленной в рамках компенсации. Однако конкретно этому МАЗу повезло и он выжил, пережив нелегкую доставку нашей достопамятной почтой.
Найденная на просторах интернета фотография опытной автоцистерны для перевозки живой рыбы:
Шасси МАЗ-200Д использовалось для различных нужд:
Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода.
В статье Юрия Влодавского об этом шасси дается более детальное описание:
Люди пожилого возраста, наверное, еще помнят, что в конце 50-х годов в СССР развернулась большая программа по развитию народного хозяйства страны. Она получила название «микояновская» (по фамилии тогдашнего зам.председателя Совета министров Советского Союза Анастаса Ивановича Микояна). Она предусматривала создание большой гаммы специальных автомобилей. Эти цели необходимо было достичь силами автомобилестроителей.
Такой заказ получили работники Минского автомобильного завода. Минчане взялись за разработку на базе «МАЗ-200» модели машины-цистерны для перевозки живой рыбы, получившей индекс «МАЗ-200Д». Для этого были две предпосылки.
Во-первых, намечался рост объемов производства отрасли, которая развивалась ускоренными темпами. Планировалось даже создание искусственных водоемов и разведение в них рыб не только в Белорусской ССР, но и в других республиках СССР. Требовался и специализированный автомобильный транспорт для перевозки такого скоропортящегося груза по разным регионам страны и доставки его в живом виде в места разведения и на прилавки магазинов.
Во-вторых, у автозаводцев к этому времени был накоплен определенный опыт создания похожих машин, поскольку к данному моменту они уже сконструировали топливозаправщик БЗ-16 с цистерной емкостью 16 000 л, а новая модель имела объем в два раза меньше.
Однако в процессе производства возникли и ранее неизвестные проблемы. В частности, для того, чтобы товар сохранил свои лучшие качества, необходима была постоянная подкачка в резервуар кислорода на всем пути следования. Этот недостаток устранили с помощью специально созданной компрессорной установки. Отбор мощности для ее привода производился с помощью коробки передач базового автомобиля, благодаря которому агрегат приводился в действие.
Опытные образцы автоцистерны прошли серьезные испытания, и их рекомендовали в серийное производство. Однако, как это часто бывает, по независящим от товаропроизводителей причинам модель не пошла в серию.
Из трех изготовленных на автозаводе «МАЗ-200Д» до наших дней ни один не сохранился.
P.S. В статье использованы воспоминания лауреата Государственной премии СССР, ветерана Минского автозавода Л.Е. Гилелеса.
О прототипе же известно вот что:
МАЗ-200Д. Автомобиль-цистерна для перевозки живой рыбы выпускался с 1956 года (по другим данным, было изготовлено всего три опытных образца). Цистерна емкостью 5 м³ из листовой стали имела три сообщающихся между собой отсека, а также бункер для льда емкостью 0,65 м³ и снабжалась компрессорной установкой для насыщения воды кислородом воздуха. Собственный вес автомобиля — 9000 кг. Габаритные размеры, мм: длина — 7440; ширина — 2720; высота — 2480. Расход топлива (с включённой установкой для обогащения воды кислородом) — 40 л/100 км. Максимальная скорость (с включённой установкой для обогащения воды кислородом) — 50 км/час.
Традиционное начало - общий вид спереди:

Как и все масштабные модели мастерской "Киммерия", эта машинка имеет грубое по меркам современных реалий литье. Особенно это заметно на рамке лобового стекла со стороны водителя.
Дворники, похоже, из проволоки. Нормальные такие, масштабные.
Хотя зеркало заднего вида в сравнении с дворниками выглядит чуть толще положенного. Все равно, общей масштабности модели не портит:
К головной оптике у меня, как у человека непритязательного, претензий больших нет (хотя рельеф бы стеклышки украсил).
А вот габариты, которые, вероятнее всего, еще и белыми должны быть, отлиты заодно с крыльями. Печально, но это характерная черта всех моделей бывшего "TechnoExclusive".
Сквозная решетка радиатора имеет относительно ровные планки.
Эмблему могли бы и выделить. Ну хоть цветом...
Бонус - ГРЗ. При выборе модели факт его наличия сыграл немалую роль:

Конечно, рядом встал внедорожный собрат:

МАЗ-200Д от "Киммерии" рядом с МАЗ-502 от студии КАН-Синтез:

Вид сверху:

Можно поставить и базовый грузовик следующего, бескапотного, поколения:

МАЗ-200Д ("Киммерия") и МАЗ-500 от ALF:

Вид слева по ходу движения:

Переднее колесо. Без изысков, но в целом удовлетворительно:
Интерьер, в общем-то, как у "Автолегенд СССР".
На зеркале заднего вида - серебрянка.
Ручки дверей отлиты зацело с дверями. Несмотря на то, что ручка справа от двери - отдельной деталью:

Граница цветов при большом увеличении безобразна.
Декаль по качеству не отстает от вышеупомянутой границы.
Катафоты на пеналах цистерны выполнены красной краской.
Подножки ярко выраженного характерного рельефа не имеют.
Крепление запасного колеса выполнено гибкими лентами, что не соответствует действительности на прототипе:

Колесо заднее.
Брызговики простоваты, но так же не вызывают отторжения:

Разумеется, грузовик из Кременчуга:

Герой поста возле КрАЗ-219Б (студия КАН-Синтез):

Общий вид сзади:

Достаточно аккуратные люки, поручни...

На цистерну сзади нанесена декаль с надписью "Живая рыба". Это хорошо.
Имеется и ГРЗ, но мне кажется, не помешал бы дублёр на цистерне.
Присутствует и какой-то вентиль и заглушенное отверстие трубы...
Катафоты с красной краской еще можно простить, а основная оптика, реализованная тем же методом - это швах:

Еще одна спецмашина схожей окраски других цветов:

МАЗ-200Д и ЗИС-151 от Уральского Сокола:

Вид вправа в профиль:

Интерьер с пассажирской стороны.
Так же скучно:

То, что декаль не пристает ко всем поверхностям, как я понял, может в будущем аукнуться.
Катафоты - опять-таки красной краской.
Хороший такой, некривой бензобак.
Заклепки на цистерне вполне себе даже ничего:

С газогенеаторным УралЗИСом штучного производства встреча была маловероятна, но теоретически возможна:

Герой поста рядом с УралЗИС-354 (ДНК):

Общий вид снизу:



Возможно, ошибаюсь, но на мой взгляд, НАП и ССМ недалеко в проработке ушли. Только что отливки у них более детализированные:

На литье заметны дефекты:

Фото базового ЗИС-150 надо было поставить ранее ЗИС-151:

МАЗ-200Д от "Киммерии" и ЗИС-150 (САИС). Тэг "САИС" так никто и не добавил:

3/4 сверху:





Приближенный вид на цистерну:



Воображаемая улица:

...и пробка:

Еще:
Модель автомобиля: МАЗ-200Д «Живая рыба»
Период выпуска прототипа: 1951 год
Производитель: Киммерия
Дата выпуска: -
Краткое мнение: очень простая машинка
Оценка:
Качество: 3 из 5. Кривая сборка.
Детализация: 2 из 7. Никакая детализация.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Непонятно.
Узнаваемость: 2 из 2. Какая-никакая.
Харизма: 4 из 5. У этой – есть.
Коробочка: 0,25 балла из 1,75. Вероятно, когда-то модель и была упакована в стандартную для всех машинок херсонских мастерских картонную коробочку, однако данный образец пришел ко мне просто в марле. Поэтому – в соответствии с
градацией.
Итого: 15,25 из 25,75.
Вес: 173 грамма. Не из самых легких, это точно.
Цена: 2200. Полагаю, что это невысокая цена за модель цистерны какой бы то ни было херсонской мастерской.
Tags: 1950-е, грузовики, киммерия, кустарщина, маз, спецмашины, спецтехника, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments