lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Category:

Надо же было так ошибиться или как получить масштабную модель в подарок?

Оригинал взят у lischita в Надо же было так ошибиться или как получить масштабную модель в подарок?


Совсем недавно тут рассказал о перипетиях своих коллег с получением масштабных моделей,  а на днях закончилась история с приобретением «очень интересной» модели со мной))) Я решил поделиться ею с вами, потому что она очень меня рассмешила и я понял, что и на «старуху бывает проруха»!!

Интересуясь масштабными моделями старинных автомобилей, конечно постоянно стараюсь следить за продукцией серьезных мастеров, создающих в масштабе 1\43 копии интересных  прототипов первой трети XX века. Серди всего мирового ассортимента, безусловно, выделяются работы французских мастеров Алена Буассу, Кристиана Гуэля (CG models) и неработающего уже лет шесть Эрве Коломбе (HECO Models),  чешского мастера Збынека Зикмунда (ZZ models), ныне покойного российского мастера Александра Головина (Kleincoche), украинской мастерской Владимира Пивторака (EMC models) и других. Когда появляется возможность и бюджет позволяет, с удовольствием приобретаю что-то себе в коллекцию или соглашаюсь на интересный обмен. И если с информацией по продукции почти всех названных мастеров более или менее все ясно ( какие модели и когда выпускались, тираж и т.п.) благодаря исследованиям коллег коллекционеров, каталогам и т.п. То вот с моделями Пивторака, особенно со старыми, по крайней мере у меня полной ясности нет. Конечно, мне известен ассортимент моделей, я думаю процентов на 90, но я всегда оставляю место открытию, так как точно может знать свой ассортимент только Владимир, остальные могут только догадываться. Пивторак же пока ни в сети, ни на бумаге не сформировал полного перечня своих работ с фото, а коллектив его мастерской создавал и создает масштабные модели для множества заказчиков. Это могут быть магазины масштабных моделей, музеи техники, другие производители моделей, частные коллекционеры.  С одной стороны эта путаница даже выгодна осведомленному человеку. Например, мне удалось приобрести несколько масштабных моделей Пивторака у продавцов, которые не понимали что продают. Например, приобретая копию Audi Front 225 Bj. 1935 года,




я покупал, по мнению продавца как изделие от Minichamps ( его видимо смутила коробка, отпечатанная музеем Audi), хотя на самом деле это работа мастерской Владимира Пивторака. Или когда велись переговоры по поводу этого ЗИС-101,



продавец писал мне, что это продукция Херсон-Моделс, хотя на самом деле это опять же Пивторак, а фигурку сделал еще один известный мастер Юрий Кипер ( теперь он живет в Израиле и у него своя мастерская CHASS).  Копия этого DKW F5 'Front Luxus Sport ' Roadster 1936 года,




приобреталась как модель от SCHUCO. В общем, нормальный процесс одни хотят продать, другие купить. Причем, я как покупатель значительно экономил, ведь продавцы продавали мне не копии от Пивторак, а значит их аппетиты были очень умеренны. Но бывает, как я недавно выяснил, и другая сторона этой медали.))


Около месяца назад, общаясь с одним из уважаемых продавцов Европы ( ну буду уточнять страну и имя, не хочу чтобы его репутация как-то страдала, ошибиться может каждый) я спросил, нет ли у него старых моделей от Пивторака интересных мне и на всякий случай отправил список своих лакун и дезидератов ( как с умничал да? ) – проще «хотелок» ))  В ответ получил, что интересная модель есть, но в списке моем она не значится. Это Mercedes-Benz 320D Cabriolet  и фото вот, оно.



Всматриваясь в присланное изображение, у меня закрались смутные сомнения, что где-то я уже это видел лет пять назад. Однако продавец настолько уважаем, занимается масштабными моделями уже лет сорок, как минимум, поэтому отогнав  все шальные мысли, стал прикидывать как поучить себе раритет.)) Охота началась, вам же  хорошо известен этот коллекционный зуд, когда намечается интересная покупка.  Сделал запрос о цене, наличию упаковки, всех мелких деталей ( иногда на старых моделях отваливается травление, что- то еще и с точки зрения коллекционера покупать некомплект без больших скидок не есть good) , какова история модели. Получил ответ, что все в принципе нормально, кроме согнутого маскота на радиаторе больше недостатков нет. Модель привезли из Лондона, а ее старый владелец приобретал ее очень давно в Киеве.  В общем больших препятствий, тормозящих покупку я не заметил, оплатил несколько сотен евро ( в принципе стандартная цена на модели Пивторака теперь) и стал ждать посылку.

Через пару недель модель пришла. Она была в обычном боксе (черный пластиковый низ, прозрачный колпак, никаких надписей ни на боксе, ни на днище модели). Первое что я отметил для себя как чудо, она пришла почти без поломок, и это не смотря на то, что слетела внутри бокса с обоих креплений. Продавец ее не закрепил как-то специально, вот она и погуляла. В результате, передний бампер сломался пополам. Однако это так, игрушки, бывало из-за отсутствия нормального крепления, модели того же Пивторака в результате превращались в хлам, их нельзя было даже реставрировать, приходилось возвращать их продавцам и получать назад деньги, благо PAYPAL нас страхует от таких разгильдяев. Многие европейцы упорно не делают дополнительных креплений, как их не просишь и как им не объясняешь удаль работников нашей почты. Они упорно рассчитывают только  на крепежные винты.  В общем, я прикинул, что бампер восстановлю, без проблем.  Другим недостатком стало отсутствие травленой трех лучевой звезды – знака Mercedes-Benz на заднем левом колесе. Это была уже проблема. Пришлось отписать продавцу, не терял ли он эту маленькую деталь при упаковке, ведь предварительно было сказано, что все детали на месте. Однако у продавца этой детали не нашлось, я тоже с пристрастием осмотрел в доме то, место где вскрывалась посылка, и конечно исследовал все коробки. Увы, неудача. Стал прикидывать где можно было бы заказать травление этой детали у нас в России, так как по сути этот элемент был не сложен. Снял даже размеры и прикинул чертежик.



В выходной день, разложил рядом инструменты и начал склеивать бампер. И тут впервые меня посетила мысль, а ведь он из пластика. А Пивторак не работает с пластиком. У него либо металл, смола, травление. В салоне тоже, смотрю, ручки из пластика. Думаю ничего себе, очень интересно. Сделал фото модели, отправил ее Пивтораку с вопросом его это изделие или нет.










Параллельно похвастался своему коллеге из Санкт-Петербурга – настоящему коллекционеру и очень осведомленному человеку, благодаря которому мне удалось приобрести множество интересных моделей и получить подробную информацию о них. Мы общаемся несколько лет, и мне очень приятно было встретить родственную душу, так же как и я глубоко увлеченного историей автомобилей и масштабных моделей, человека. Коллега тут же ответил – поздравляю с новинкой от Пивторака, но ты ошибся и прислал мне фото модели Mercedes-Benz от Spark. Вот это для меня был удар)))  Я тут же вспомнил, где я видел эту модель - в своей собственной коллекции)) правда, синего цвета. Немедленно отписался коллеге, неужели Spark делал эту модель в такой раскраске?  А сам залез в коробку ( еще один аргумент, что коллекцию необходимо все же дома выставить, а не хранить в коробках, но на все не хватает ни времени ни ресурсов, потому что, чтобы нормально выставить, необходимо сделать ремонт, закупить стеллажи и так все это до пенсии и откладывается) и достал свою модель Mercedes-Benz 320D Cabriolet от Spark.



Установил ее рядом с приобретенным «раритетом» от Пиворака, и увидел,  передо мной – близнецы братья, только разной окраски))) Тем временем из Санкт-Петербурга написали, что да, Spark делал эту модель небольшим тиражом для дилеров компании Mercedes-Benz, она редкая довольно, но все же это не Пивторак. Вот фото



По мнению моего коллеги, а я ему доверяю, так как оно подтверждалось и не раз, мастерская Пивторака вообще не воспроизводила в масштабе 1\43 Mercedes-Benz  320D Cabriolet. Все ФИНИШ ))) Я купил за несколько сотен евро дилерскую модель Spark. Кто мешал мне перед покупкой хотя бы загуглить фото, а не слепо верить совам продавца))  Я хохотал над собой – человеком, думающим, что вроде не плохо осведомленным в области масштабных моделей)))

А как же деньги, ведь обидно их потерять. Конечно, я написал продавцу, что он ошибся, это не модель от Пивторака, а дилерская модель от Spark. В принципе, это не мудрено ошибиться, когда на днище модели нет никаких надписей, да еще рассказали историю, типа купили в Киеве. Свое письмо я снабдил фотографиями  дилерской модели и указал так же, что мой экземпляр не обладает зеркалами заднего вида, которые должны быть закреплены на запасных колесах по бокам (мне кажется их специально убрали, дело в том, что без них копию этого Mercedes действительно можно спутать с ранней работой мастерской  Владимира Пивторака – достаточно тонкое литье, проработанные стекла фар, травление ( дворники, кайма лобового стекла, маскот впереди, радиатор, эмблема сзади, эмблемы на колесах ), вот только зеркала заднего вида из пластика Пивторак никогда не делал, если бы их оставили на модели это сразу бы бросилось в глаза, а так их нет, получается, ну не сделал мастер, так и задумано).

Продавец, получив мое письмо, все понял сразу, извинился и без лишних разговоров вернул деньги. Мы оба посмеялись над сложившейся ситуацией))  Поученная ранее модель Mercedes-Benz 320D Cabriolet  осталась мне, в качестве подарка.)) Я думаю продавцу этот некомплектный Spark теперь не очень нужен. Я же поставил его на полку рядом со своим рабочим местом – пусть теперь постоянно напоминает: « Учи матчасть и никогда не ослабляй своего внимания! И все будет хорошо!»

 
Tags: mercedes-benz, spark, пивторак, хозяйке на заметку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments