Pkk_avia (pkk_avia) wrote in diecast_43,
Pkk_avia
pkk_avia
diecast_43

Category:

C++

Рассказывают, что в Москве видели человека, который разъезжает на удивительном трёхколёсном автомобиле.
По описаниям свидетелей и оценке существующих прототипов, этот автомобиль больше всего походил на голландский футуристичный Carver One. Скажу честно, я не особо верил этим рассказам, и скептически относился к тому, что такая редкая и малоподходящая для нашего климата машина может свободно кататься по Москве. Каково же было моё удивление, когда владельцем Карвера оказался наш общий знакомый Сергей, по совместительству ещё и владелец известного белого автожире Calidus с надписью Air Police на борту, полёты которого, мы в свою очередь, неоднократно снимали в Шевлино! Мысль о совместной фотосессии двух С - Calidus и Carver One крепко засела у меня в голове, и реализовалась, когда Сергей привёз свой Carver на праздник открытия аэродрома.




1. В этот день Сергей активно летал на своём автожире, и к съёмкам мы приступили только ближе к вечеру.


2.


3.


4. История создания автомобиля Carver, как и многих других высокотехнологичных продуктов сложна и запутана. Поначалу этот аппарат назывался по имени своего разработчика Vandenbrink, потом название сменили на более благозвучное Carver Europe. В 2009 году компания успешно обанкротилась, теперь права на производство автомобиля принадлежат европейско-швейцарскому Carver Technology.


5. Самое интересное в конструкции трёхколёсника это система Dynamic Vehicle Control (DVC™), которая автоматически выравнивает угол наклона машины и позволяет Carver One вести себя на дороге как мотоцикл, то есть почти вертикально проходить повороты и при необходимости наклоняться под углом 45 градусов. Нечто подобное было применено почти пятнадцать лет назад на экспериментальном автомобиле Mercedes-Benz F 300 Life-Jet.


6. Carver One оборудован 0,67-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 68 л.с., который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,2 сек. Максимальная скорость Carver One составляет 185 км/ч, а средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км. Рулевое управление автомобиля весьма чувствительно, что делает машину очень подвижной.


7. Схожесть форм автожира и автомобиля поражает и это понятно, - Carver One проектировали авиационные инженеры. 


8. Небольшой аппарат поражает своими формами и техническими решениями.


9. Оригинальная подвеска переднего колеса.


10. Боковой воздухозаборник.


11. Детали оформления задней части машины.


12.


13.


14. В конце фотосессии сделали такую фотографию, - Carver One с несущей системой и оперением автожира.


15. Как же я удивился, узнав что эта идея, - скрестить лёгкий автомобиль и автожир пришла в голову не мне одному.
Это PAL-V - Personal Air and Land Vehicle также голландская разработка, в которой используется очень похожее на Carver шаcси и несущая система от автожира! (Фотографии с сайта разработчика)


16. Семь лет потратили создатели этого аппарата на конструирование и испытания своего детища, пока оно не совершило свой первый полёт в марте 2012 года. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.


17. В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель мощностью 220 л.с. В дальнейшем компания-разработчик намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом. Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.


18. Ну а как обойтись разработчикам очередного аэромобиля без красивых картинок, показывающих парящий над пробками аппарат!


19.


И ещё немного рекламных песен.
В воздухе и на шоссе максимальная скорость PAL-V составляет 180 км. час, длина разбега -165 метров, длина пробега при посадке - 30 метров. На суше шоссе аппарат имеет приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.
Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе – преодолеть 350-500 км.
Начало продаж этого летающего авто намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к новинке уже проявила полиция, а также медики и военные.

20. Вообще-то идея по скрещиванию автомобиля и автожира далеко не нова. Вот буксируемый автожир-планер на базе армейского джипа созданный во время войны. Серийно этот аппарат не строился, однако летал и даже проходил испытания. Разработчиков в данном случае привлекает более компактная и лёгкая, по сравнению с обычными крыльями несущая система автожира.


21. Это уже другая разновидность аэромобиля - аэроцикл. Trixy Aviation - пока это только автожир, но на его базе планируется создание самодвижущейся платформы - мотоцикла, приводимого в движение двигателем БМВ с неподвижной (крылья), либо подвижной (винт) несущей системой.


22.


23. Создатели этого аэроцикла не заботились о дизайнерском облике своего детища. Выглядит он, конечно, брутально, однако умеет летать и двигаться по дорогам.


24. Хорошо виден двигатель от военного мотоцикла, привод толкающего винта.


25.


26. Эта фотография летящего аппарата с сайта производителя. Там конечно-же можно найти и красивые картинки и видео, но пока сам аппарат стоит в музее в Лэйкленде.


27. Пока одни показывают свои детища в павильонах, - другие просто летают и ездят. Этот самодвижущийся самодельный автожир я абсолютно случайно увидел и заснял в этом году на Ошкоше. Водитель трактора и его пассажиры опешили, похоже, не меньше моего.


28. ...а товарищ покатил дальше, сопровождаемый удивлёнными взглядами. Хорошо видно, что на аппарате есть номера, у несущего винта оригинально складываются лопасти, рулевое управление велосипедного типа. К сожалению, этот автожир я больше ни разу не встречал.

Так вот от автомобилей и автожиров стоящих рядом, плавно перешли к аэромобилям и аэроциклам - очень интересующая меня тема, к которой, возможно, я буду не раз и не два возвращаться.


Subscribe

  • "Золотая ручка" из Чехословакии. Экскаватор-планировщик UDS-114A на шасси Tatra-815 (SSM)

    Оригинал взят отсюда. Параллельно с выпуском моделей отечественного автопрома Start Scale Models взялся и за модели грузовиков стран СЭВ. Вот и в…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Мои КамАЗы

    КамАЗ-5511, мой любимый, с белой резиной. Привезен моим отцом из г. Лениногорск Татарской АССР из командировки на тамошний радиозавод. Помню, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments