SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Categories:

Немецкий Opel Kadett. Москвич-400 от PCT/IST

Оригинал взят у stevelar в Немецкий Opel Kadett. Москвич-400 от PCT/IST
Оригинал взят у stevelar в Немецкий Opel Kadett. Москвич-400 от PCT/IST

Предшественник «Москвича-400-420» - Opel-Kadett-K38 - выпускался в г.Рюссельхайм, главным образом до войны (с 1937 по 1940 году завод произвел 74197 Opel Kadett, за 1942–1943 годах из ворот завода вышло только 9 машин). Причем завод выпускал как дешевые двухдверные версии стоимостью 2100 рейхсмарок, так и более дорогие и редкие четырехдверные модификации стоимостью в 2350 рейхсмарок.
Первый «Москвич-400-420» сошел с конвейера 4 декабря 1946 года и отличался от «Опеля» разве что усиленным генератором (100 Вт против 90), регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью. Машина выпускалась на рюссельхаймской производственной линии, вывезенной СССР из побежденной Германии в 1945 году. Внешнее сходство «Москвича» и Opel, за исключением заводских шильдиков, было почти полным. Но чтобы запустить в производство «Москвича» конструкторам и технологам завода пришлось переработать весь автомобиль. Дело в том, что Opel уже тогда принадлежал GM, поэтому весь крепеж, вся арматура была дюймовой. Нужно было в кратчайшие сроки заменить все на отечественные аналоги в метрической системе. Одновременно с этим в конструкцию вносились изменения. До недавнего времени на заводе, в КБ кузовов, хранились плазы «Москвича-400-420», где вся проделанная работа была видна. Когда машина была полностью готова к производству, по предложению Заместителя главного конструктора О.В.Дыбова она получила название "Москвич" в честь приближающегося 800-летия столицы.
Сразу следует уточнить, что «Москвичи» 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом «420».«Четырехсотый» двигатель имел степень сжатия 5,8 единиц и работал на бензине с октановым числом 66. Его мощности в 23 л. с. при 3400 об/мин вполне хватало, чтобы на ровном шоссе машина шла со скоростью 90 км/ч. Рычаг переключения передач до 1951 года размещался на верхней крышке коробки передач, а позже был перенесен на рулевую колонку. Сама коробка была трехступенчатой с несинхронизированной первой передачей.

Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов ХХ века, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. Фиксировали колесо два продольных рычага. Один действовал на пружину, заключенную в цилиндрический корпус, где размещался гидравлический амортизатор одностороннего действия. Этот кожух одновременно служил резервуаром амортизаторной жидкости и мог поворачиваться относительно шкворня. Другой рычаг, шарнирно соединенный с корпусом, передавал на него реактивные усилия при торможении, когда колесо вместе с тормозными колодками и их опорным диском стремилось повернуться относительно первого рычага. Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла конструкцию, традиционную для многих десятилетий автомобильной техники.

А вот тормоза были нестандартными. На «Москвиче» чугунный тормозной барабан одновременно служил и ступицей, и диском колеса. Барабан сидел непосредственно на шариковых подшипниках цапфы передней подвески или же на конической шейке полуоси заднего моста. Шпильки крепления колеса были вынесены на максимально допустимый конструкцией диаметр. Поэтому колесо, вместо привычного нам сегодня диска, практически имело лишь обод с гнездами для гаек. В целом избранная конструкция подвески, тормозного барабана и колеса обеспечивала малую массу неподрессоренных деталей, что положительно сказывалось на устойчивости машины.
Из других особенностей конструкции стоит отметить отсутствие салонного отопителя («печки»). Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя. Это, на первый взгляд рациональное, решение имело один важный минус. В сильный дождь или снег, когда дорога становилась скользкой и невольно приходилось идти на малой скорости, вследствие малого числа оборотов двигателя «дворники» работали медленно и не успевали очищать стекло.
Конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась. Вот только некоторые из заметных изменений экстерьера и интерьера: до января 1948 на левом кронштейне переднего бампера крепился звуковой сигнал; до июля 1951 года КПП имела напольное управление, затем, в целях улучшения эргономики, ее рычаг перевели под рулевое колесо, связав с коробкой системой валов, менявшейся в январе 1954 г, и тяг; с июля 1951 года ножка заднего фонаря значительно укоротилась, в стандартную заводскую комплектацию вошли указатели поворотов; в июле 1952 года рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн.

«Москвич-400-420» нередко представлялся на различных выставках, а на выставке в г. Пловдив (Болгария) в 1952 году был даже представлен оригинальный разрез этого автомобиля.

«Москвич-400-420» выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401-420» выпускавшийся до 1956 года и отличавшийся более сильным мотором (26л.с. при 4000 об/мин и степенью сжатия 6,27), что нашло отражение в сменившемся индексе. Внешне эти модели кажутся практически идентичными, но небольшие отличия все же существуют: например, руль получил железные спицы, обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета. Также были ликвидированы многочисленные мелкие дефекты: легко ломающиеся механизмы дверных ручек и замка капота, не очень хорошая пылезащита, недостаточная устойчивость к коррозии и периодическое появление трещин на поверхности кузова. Защиту кузова удалось улучшить при помощи модификации состава покрытия, а проницаемость для пыли понизилась после установки дополнительных усилителей и применения двухрядной точечной электросварки. Кстати, несмотря на увеличение габаритов некоторых частей и введение усилителей, «Москвич-401-420» не стал, как можно было предположить, значительно тяжелее: этого удалось достичь за счет точечного облегчения многих узлов конструкции - например, каркаса сидений.

Еще немного об экстерьере этих автомобилей: на стыке боковины капота с передним крылом из-за своеобразной конфигурации первой между ними была заметная щель, которая играла роль вентиляционной прорези. В центре переднего бампера было предусмотрено фигурное отверстие для пусковой рукоятки. Передние двери открывались по ходу машины и имели одну наружную нижнюю петлю. Задняя дверь на двух наружных петлях отворялась против хода автомобиля. У машины был только один задний фонарь — с левой стороны над номерным знаком. В нем стояло темно-красное стекло, а для подсвета номерного знака служило окошечко с бесцветным стеклом. Хромировались следующие детали: колпаки колес, дверные ручки, бамперы, накладка ниже порога дверей, длинный молдинг вдоль поясной линии кузова, молдинги и надпись «Москвич» на боковине капота, орнамент на верхней части облицовки радиатора, накладка вдоль капота, тонкие ободки фар, пробка бензобака (стоит с правой стороны). Также были отхромированы вертикальные перемычки облицовки и две небольшие накладки рядом с местами крепления бампера. На колпаках колес и концах бамперов красной краской заполнены впадины. Эмблема на радиаторе имеет хромированную окантовку, внутри которой на белом фоне изображена стилизованная башня Кремля. Надпись «ЗМА» — красная.
«Москвич-400-420» и «Москвич-401-420» никогда не окрашивались в два цвета и не оснащались колесами с белыми боковинами. Наиболее распространенные цвета окраски кузова: темно-серый, темно-бежевый, сине-зеленый.
Всего было выпущено 247,5 тыс. машин этого семейства всех модификаций, из них 17 742 кабриолета. Стоимость обычного седана составляла 9 тыс. дореформенных рублей, что было на 7 тыс. рублей ниже стоимости «Победы».
«Москвичи» принимали активное участие и в спортивных соревнованиях - уже в феврале 1949 года завод выставил серийный «Москвич-400-420» на зимние гонки Москва — Минск — Москва, Результат — первое место в своем классе и всесоюзный рекорд на дистанции 1000 км — 83,8 км/ч.
В апреле 1956 года 400-ое семейство уступило место на конвейере новой конструкции - «Москвичу-402».


Обозначенная изготовителем IST машинка «Москвич-400» появилась в горстке с несколькими другими моделями этой конторы.
Понятное дело, полез в известное место, посмотреть на модель из серии «Автолегенды СССР». Вопреки ожиданиям, никаких претензий к модели в части ее соответствия прототипу и косяков на 10 страницах не увидел.

Вид спереди.
(Фото выбрал лучшее из двух плохих.)
В отличие от журнальной серии, присутствует более реалистичная имитация хрома, а не просто нанесена серебрянка.
Дворники выполнены более утонченными.
Ну и покраска. Она тоже лучше, чем в регулярке.
Имеется и значительно оживляющий машинку ГРЗ:

Парные снимки современников, пожалуй, начну с самого распространенного соседа выпуска завода-гиганта ГАЗ:
400-й и 1АЧ (PCT/"Автомобиль на службе"):

Вид на модель сверху:

...Ну а продолжу заводом-гигантом ЗИС:
Москвич-400 (PCT/IST) и ЗИС-150 (САИС):

Вид слева.
Бают, что у модели есть щель между капотом и кузовом:
Салон покрашен достаточно прилично:

На колесах эмблема завода выделена красным цветом:

Еще ЗИС.
На этот раз полноприводный:

Москвич-400 от PCT/IST и ЗИС-151 от Уральского Сокола:

Вид сзади.
Обилие хрома, наличие красной эмблемы на колесе и полосок на бампере, а также ГРЗ существенно улучшают вид модельки:

Салон:

И автобус ЗИС:

Герой поста и ЗИС-155 от Вектор-Моделс:

Справа по ходу движения.
Ручки отдельными деталями не делали. Ведь это, по сути, предок журналки:



ГАЗ и ЗИС в союзе - УралЗИС:
Москвич-400 (PCT/IST) рядом с УралЗИС-354 (ДНК):

Вид снизу:

Ну и МАЗ, куда без него:

Москвич-400 (PCT/IST) возле МАЗ-502 (КАН):

3/4:







А вот так ко мне пришла машинка от предыдущего владельца:

В боковых клапанах коробочки есть окошечки:

На подставке:

Каталожный номер фирмы, название и год выпуска прототипа модели:

Штрих-код и обозначения:

Модель автомобиля: Москвич-400
Период выпуска прототипа: 1946-1954 годы
Производитель: IST/PCT
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: так и должны в целом выглядеть бюджетные машинки журнальных серий
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. На уровне.
Детализация: 4 из 6. Детализации и более подробной окраски чуток не хватает.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Похож.
Узнаваемость: 2 из 2. Конечно.
Харизма: 4,5 из 5. Ага.
Коробочка: 1,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 20,5 из 24,75.
Вес: 51 грамм. Как наповский грузовичок.
Цена: 1000 рублей. На него мне была скидка в 100 рублей, то есть изначально цена была 1100 рублей.

Tags: 1940-е, 1950-е, ist, pct, москвич, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments