serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

"Соблюдай дистанцию!"

Эта надпись появилась на задних крыльях болидов Williams FW23 Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтойи во время пятничных свободных заездов гран-при Сан Марино в 2001 году. В первых трех гонках сезона пилоты команды упустили возможность подняться на подиум и даже победить в гонке. В Австралии Жак Вильнев врезался сзади в Ральфа Шумахера. Двумя неделями позже в Малайзии Ральфа снова протаранили сзади - в этот раз Рубенс Барикелло. В третьей гонке сезона в Бразилии Барикелло снова выбил Шумахера-младшего, но не это было самым обидным - в той же гонке Йос Верстаппен выбил лидировавшего Хуана Пабло Монтойю. В паддоке пошли слухи, что у Вильямса стоит какая-то особая система тормозов, позволяющая их болидам замедляться намного быстрее остальных. Но проверки это не подтвердили, все аварии оказались просто неудачным совпадением. Поэтому в Сан Марино, в 4 гран-при сезона, Вильямс сделали такие шуточные наклейки. Хотя, как говорится, в каждой шутке есть доля правды, и в гонке Вильямсы не пострадали от других болидов. Увы, Монтойя сошел из-за технических неполадок, а вот Ральф выиграл гонку. Эта победа стала первой в его карьере и первой для команды BMW, вернувшейся в Формулу 1 в 2000 году в качестве мотористов Вильямса.



В 2000 году BMW объединились с Williams, вернувшись в Ф1 после десятилетнего перерыва. До этого наиболее успешным периодом для баварцев была коллаборация с командой Brabham, тогда болид с мотором M12 принес титул чемпиона Нельсону Пике. Партнерство с Вильямс сразу же дало плоды - пилоты команды регулярно поднимались на подиум, а сама команда заняла 3 место в кубке конструкторов, уступив Феррари и МакЛарену. В 2001 команда снова была третьей в зачете производителей, а в 2002 и 2003 смогла взять серебро. Во многом успехи команде принес мотор. Трехлитровый V10 из Мюнхена был в то время наверное самым мощным двигателем в пелотоне.



Но с 2004 года удача покинула британско-немецкий коллектив. Причиной тому были эксперименты с аэродинамикой, не увенчавшиеся успехом, и перестановки в составе пилотов по ходу сезона. По итогам чемпионата Вильямс занял 4 место, а еще через год был и вовсе пятым в зачете команд. Поэтому в конце 2005 года БМВ прекратили сотрудничество с британцами. Ради борьбы за титул они почти целиком выкупили швейцарскую команду Sauber. Но и этот шаг не привел к желанному чемпионству - за 4 года их лучшим результатом вновь стала вторая строчка в кубке конструкторов.



Но вернемся к сезону 2001. Не сказать, что он хорошо складывался для Ральфа Шумахера. Почти в половине гонок он не смог финишировать. Но когда он добирался до финиша, то обязательно на высокой позиции. Всего он 5 раз поднимался на подиум, трижды за золотом. По итогам сезона он стал четвертым, и это был его лучший результат в карьере. В 2002 году он снова был четвертым, завоевал больше кубков, но выиграл только одну гонку. В 2004 году Ральф попал в аварию в середине сезона и пропустил 6 гонок. По окончании сезона он покинул команду Вильямс.



Модель от Minichamps копирует машину Ральфа Шумахера в версии практики гран-при Сан Марино, с той самой надписью "соблюдай дистанцию" на заднем крыле. В целом модель приятная, сделана аккуратно. Не самая сложная аэродинамика начала 2000х и в пластике смотрится неплохо. Фигурка Ральфа в кокпите неплохо проработана - на комбинезоне и шлеме можно рассмотреть мельчайшие надписи. Как говорится, "типичная формула от минича".





Tags: 2000-е, bmw, minichamps, автоспорт, гонки, формула 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments