serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

24 часа Ле Мана 1949. Ferrari 166 MM.

В 1949 году, после десятилетнего перерыва, связанного со Второй Мировой войной, марафон в Ле Мане вернулся в гоночный календарь. Это был первый марафон, в котором принял участие автомобиль новой марки из Маранелло. Британец Питер Митчел-Томпсон, барон Селсдон, выставил на старт баркетту Феррари 166ММ, и его товарищем по экипажу стал опытный американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Кинетти, который уже побеждал в Ле Мане в 30х годах дважды.



На старте вперед вырвались фавориты на французских автомобилях Делаж и Делайе. Кинетти держался в группе лидеров, но выйти на первые позиции в начале гонки ему не удавалось. Тогда Луиджи решил рискнуть и попробовать отыграть время за счет коротких пит-стопов. А единственным способом уменьшить время остановки тогда было только одно - оставаться в машине как можно дольше, не меняясь местами с напаринком. Тем более Митчел-Томпсон жаловался на плохое самочувствие, и сам не хотел испортить гонку. К полуночи Кинетти вышел в лидеры гонки.



На рассвете, лидируя с преимуществом в 3 круга, Луиджи Кинетти все же передал машину лорду Питеру. Тот провел за рулем короткий отрезок чуть больше часа, и когда Кинетти вернулся за руль, то от его преимущества уже ничего не оставалось - французские Делаж висели у него на хвосте. Да и механические проблемы начали проявляться - у Феррари начало барахлить сцепление. К счастью экипажа 22, у французских конкурентов тоже начались проблемы с техникой, причем более серьезные - утечки масла, перегрев двигателей. Все это позволило Кинетти удерживать лидерство до самого финиша. Луиджи не просто выиграл марафон в третий раз и принес первое золото Феррари, но и установил несколько рекордов, которые не побиты до сих пор. Во-первых, Кинетти в возрасте 47 лет является самым старым победителем Ле Мана. А во-вторых, Феррари 166ММ стала первой машиной с двигателем V12, победившей в Ле Мане, и до 2015 года была машиной с самым маленьким мотором, побеждавшей на кольце Сарте - объем ее двигателя всего 2 литра. В 2015 и 2016 году победу одержал прототип Порше 919 с двухлитровым мотором V4, и теперь 2 этих авто делят между собой рекорд.



Модель 166 была развитием самой первой машины из Маранелло - 125S, и отличалась от нее объемом двигателя. Компактный V12 конструкции Коломбо увеличили до двух литров, чтобы повысить надежность в длинных гонках, а его мощность возросла до 140 сил. Кузов машины сделали в миланском ателье Touring Superleggera, это был их первый послевоенный проект. Оправдывая свое название, миланские мастера сделали автомобиль максимально легким - всего 650 килограмм. Всего в 1948 и 49 году ателье Touring построило 26 открытых авто и 5 купе, еще 16 машин вышли из других кузовных ателье Италии. Индекс ММ означал "Милле Милья", и Феррари 166 выиграл это ралли дважды, в 48 и 49 годах соответственно. В 49 году, помимо 24 часов Ле Мана, 166-е выиграли ралли Тарга Флорио и 24 часа Спа, и этот автомобиль стал первым и единственным в истории победителем всех этих гонок.



Модель от Hot Wheels Elite копирует автомобиль барона Селсдона и Луиджи Кинетти, победителей Ле Мана 1949 года. Характерные отличия - наклейки с номером 22 и дополнительная фара перед решеткой радиатора. Как и все модели HWE, эта 166 сделана на форме PCT-IXO, и похожа на прототип весьма условно. Тем не менее, детали воспроизведены аккуратно и точно - это логотипы ателье Touring на капоте, ветровые стекла, цвет салона и детали интерьера, ручки на крышке багажника и пара закрылков за задними колесами автомобиля. Травленые решетка радиатора и колеса также здорово украшают модель. В целом, типичная Феррари от HWE - красиво и богато деталированная, но неправильной формы.



Для сравнения - пара фото модели 166ММ из журнальной серии Ferrari Collection. Она, конечно, в чистую проигрывает модели от Hot Wheels, но округлая пластиковая решетка радиатора у нее намного билже к реальному прототипу.



Tags: 1940-е, ferrari, hot wheels, автоспорт, гонки, италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments