serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

24 часа Дайтоны 2004. Porsche 996 GT3 команды Flying Lizard.

Недавно я выкладывал Porsche 997 GT3 RSR команды Flying Lizard. Теперь же речь пойдет о машине, с которой началась история команды - кубковый Порше 911 в кузове 996 GT3, окрашенный в ставшую знаменитой ливрею со змеями. Команда была основана Сетом Нейманом в Сономе в 2003 году и начала свою гоночную историю с 2004, приняв участие в Американской серии Ле Ман (ALMS). А первой гонкой заокеанского марафонского чемпионата были 24 часа Дайтоны.



Вместе с владельцем команды в экипаж вошли молодые гонщики - призеры и победители национальных кубков Порше - американцы Йоханнес ван Овербик, Лонни Печник, немец Майк Рокенфеллер, а также опытный американский гонщик Питер Каннингэм. В квалификации экипаж показал 16 время, опередив один дайтона-прототип, и стал лучшим в классе GT. В гонке большинство прототипов сильно отстали из-за своей низкой надежности, и Порше Flying Lizard вырвался в группу лидеров. Для победы экипажу не хватило опыта и скорости машины, тем не менее гонку они закончили на 3 месте в абсолютном зачете, впереди них был только один прототип и более быстрый Порше GT3-RS, так что результат для первой гонки новой команды был выдающимся. Позже экипаж №74 завоевал серебро по итогам чемпионата. А из всех 5 гонщиков, выступивших тогда в Дайтоне, карьера сложилась удачно только у двоих. Йоханнес ван Овербик до сих пор выступает в гонках на выносливость, теперь уже в классе прототипов в команде Скотта Шарпа и Эда Брауна Extreem Speed Motorsport.



Ну а Майк Рокенфеллер может похвастаться куда большим количеством кубков. Уже в 2005 году он выиграл 6 гонок в классе GT, включая марафоны в Спа и Ле Мане. В 2006 он снова завоевал множество кубков в марафонских гонках, а в 2007 стал пилотом Ауди в чемпионате DTM. Там, правда, особых успехов у него не было до обновления машин в 2012 году. Но он продолжал выступать и в марафонах, и в 2010 году выиграл и 24 часа Дайтоны, и 24 часа Ле Мана в абсолютном зачете.



В 2012 году на смену седанам в DTM пришли силуэты-купе. За чемпионство в том году боролись Бруно Спенглер на BMW и Гэри Паффет на Мерседесе, а Рокки занял 4 место по итогам сезона - это был его лучший результат в карьере. В 2013 он уже во второй гонке одержал победу, и потом, вплоть до финального этапа, ни разу не финишировал ниже 5 места. Вторая победа в Москве и три серебряных кубка досрочно обеспечили ему первый титул чемпиона DTM в карьере. И, увы, пока последний. За прошедшие 3 сезона он смог одержать всего одну победу (в Москве в 2015) и редко поднимался на подиумы. Но завершать карьеру он пока не планирует, да и продолжает совмещать немецкий туринг с марафонскими гонками, регулярно завоевывая призовые кубки в Дайтоне, Спа и на Нюрбургринге.



Модель от минича - типичный представитель середины 2000х годов. Сделана аккуратно, с неплохой детализацией, но есть и недостатки. В первую очередь, бросается в глаза горловина бензобака, сделанная наклейкой. У кубковых Порше 996 ее не было (они проезжают всю дистанцию без дозаправок), а для марафонских гонок ее выводили на крышку багажника спереди. Чтобы не переделывать формы, минич решил схалтурить и сделать этот элемент декалью. Также декалями сделаны и воздуховоды в верхней части переднего бампера (3 полоски перед крышкой багажника). Ну а в остальном - ждобротная модель, которая отлична дополнит коллекцию любителей Порше.



Конкретно этой машины я никогда не видел, но фото кубкового Порше 996 в моей коллекции имеется:
Tags: 2000-е, minichamps, porsche, автоспорт, америка, германия, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments