serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

BMW выбирает Shell

Зимой 2014-15 БМВ сменили своего официального поставщика ГСМ с Castrol на Shell. В мире автоспорта эта перемена отразилась в смене рекламы на болидах баварской марки. Везде, где раньше на машинах DTM и GT3 были наклейки "Castrol Edge", появились логотипы с ракушкой. А больше всех "досталось" Аугусто Фарфусу - бразильский пилот выступал за рулем машины в сине-зеленой ливрее топливного спонсора, поэтому на сезон 2015 его М4 перекрасили в новые цвета Shell.

DSC_7473.jpg

Аугусто присоединился к команде из Мюнхена в 2007 году в чемпионате мира по турингу (WTCC), и с тех пор защищает цвета марки в различных дисциплинах - и в туринге, и в гран-туризмо, и в марафонских гонках в старом свете и за океаном. В DTM Фарфус пришел в 2012 году, и сразу же заявил о себе - одержал 1 победу, дважды взял бронзу и почти во всех гонках финишировал в первой десятке, обеспечив себе достойное седьмое место в чемпионате. В 2013 году он уже не просто финишировал в очках, а даже боролся за чемпионский титул, но все же уступил Майку Рокенфеллеру на Ауди.

DSC_7466.jpg

Но с 2014 года пошла полоса неудач. Новая М4 не очень подходила бразильскому гонщику, и он лишь раз поднялся на подиум, да и то за серебром. В половине гонок он вообще не набрал очков, поэтому даже не попал в десятку лучших по итогам сезона. В 2015 он стал лучше управляться с машиной, но сама машина не позволяла бороться за призы. То ли правила баланса сыграли свою роль, то ли конкуренты лучше настроили свои машины - на первых трех этапах "баварцы" не одержали ни одной победы (а теперь стало по 2 гонки за этап, т.е. 6 гонок). Призовое место было всего одно - Бруно Спенглер взял бронзу во втором заезде на Норисринге. Но в Ошерслебене БМВ отыгрались сполна. Лишившись всего балласта, М4 оккупировали верхние части протоколов обеих гонок. В одной из них отличился и Фарфус - взял серебро. То же самое повторилось и в Зандвоорте, и там Фарфус снова взял один кубок за 2 место. За эти 2 этапа БМВ набрали большое количество очков в зачете производителей, а так как Ауди лишились своих баллов за гонку в Австрии из-за неспортивного поведения (руководитель команды Вольфганг Ульрих приказал по радио Тимо Шайдеру выбить конкурентов на мерседесах), баварская команда смогла выйти в лидеры. Преимущество мюнхенцы сохранили до конца сезона, тем самым выиграв кубок конструкторов с самой плохой машиной.

DSC_7468.jpg

Ну а у Аугусто сезон, за исключением 2 подиумов, сложился не лучше предыдущего. Все так же редкие финиши в очках и 12 место в итоговом протоколе. Куда лучше у него получались долгие гонки, в особенности 24 часа Дайтоны, где его экипаж стал вторым в классе. В этом году бразильцу снова не везет в DTM - опять всего лишь один подиум.

DSC_7470.jpg

Модель М4 в цветах Shell вышла в дилерском издании в начале этого года. Некоторое время она пролежала в магазинах по завышенной цене, а потом и вовсе исчезла из продажи. Но, как и почти любую дилерскую модель, ее до сих пор можно заказать через магазины автозапчастей по приемлимой цене в 2500-3000 рублей (артикул 80422413755). От имеющейся у меня М4 2014 Спенглера эта модель почти не отличается, разве что слой базовой белой краски тут еще толще.

DSC_7474.jpg

В остальном - те же достоинства и недостатки. Я, как поклонник бразильского гонщика, этим приобретением полностью доволен. Теперь мне осталось дождаться выпуска моделей БМВ Тимо Глока и Максима Мартена, которые скорее всего выйдут только в регулярном тираже.

DSC_7475.jpg


И несколько фото М4 Фарфуса с гонок в Москве:





Tags: bmw, minichamps, автоспорт, германия, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments