Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL "Gullwing")

Оригинал взят у ukko_lintunen в Синяя чайка (Mercedes-Benz 300 SL "Gullwing")

Продолжая начатую в моём предыдущем посте тему, сегодня — сольное "выступление" модели Mercedes-Benz 300 SL (W198), выпущенной китайской фабрикой масштабных моделей IXO, что в Макао. Заводской артикул модели — CLC245.



Автомобиль известнейший, но, всё же, позволю себе небольшой экскурс в историю. В 1952 году в Штутгарте создали один из самых лучших спорткаров тех лет — Mercedes-Benz 300SL (W194). Он базировался на агрегатах серийного 300 S (заводской индекс W188):



При этом, W194 был абсолютно другим автомобилем, да и выглядел совершенно иначе. К началу 1950-х у компании Mercedes-Benz, почти оправившейся от послевоенной разрухи, нашлись силы для возвращения в автоспорт, но доходы были ещё не столь высоки, чтобы позволить себе разработку новых конструкций. Тогда команда конструкторов под руководством Рудольфа Уленхаута нашла соломоново решение: имплантировать агрегаты большого и мощного представительского автомобиля 300-й серии в оригинальный кузов с необычайно лёгкой и жёсткой пространственной рамой.



Именно развитую силовую структуру прикрывают высокие и широкие пороги. Собственно, из-за них автомобиль и получил столь экстравагантные двери, открывающиеся вверх. В «крыле чайки» не было никакого эстетического послания, просто это был единственный практичный способ попасть в кокпит. В 1952 году автомобили Mercedes-Benz 300SL блестяще выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Машина выиграла практически все соревнования, в которых принимала участие. Собственно спортом всё могло бы и закончиться (никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства) если бы не американский импортёр Мерседесов Макс Хоффманн. В стремительном купе с поднимающимися дверями он увидел то, что способно было пробудить в заокеанской публике интерес к немецким машинам.

Хоффманн убедил руководство Mercedes-Benz разработать дорожную версию 300 SL, заявив, что найдёт тысячу заказчиков на автомобиль. Серийный образец сделали технологичнее, заменив большинство алюминиевых панелей кузова стальными. Двухместный салон стал комфортнее, в нём даже появилась печка. Машина заметно потяжелела, и, дабы сохранить динамику, на ней опробовали авиационную технологию: непосредственный впрыск топлива в цилиндры взамен трёх карбюраторов, стоявших на гоночных прототипах.


Стоило распахнуть эффектные двери, ставшие визитной карточкой 300 SL, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Оказаться на месте покупателя хотел каждый, но автомобиль был настоящим эксклюзивом — тем, что сейчас называют словом «гиперкар». В 1955 году 300SL стоил 29 000 немецких марок. В США цена составляла 7500 долларов, что было сопоставимо с ценой нескольких автомобилей премиум-класса, и примерно столько же, сколько стоил невероятный Cadillac Eldorado — $7750 в 1953 году. Всего было изготовлено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

«Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.





Длинный "хвост" автомобиля был обусловлен необходимостью разместить запасное колесо:



Прототипом масштабной модели IXO, судя по всему, является вот этот автомобиль:



Совпадают обивка салона, номерные знаки, колпаки колёсных дисков, и, конечно же, фирменный тёмно-синий цвет кузова.









Модель выполнена весьма достойно: радуют обилие травлёных мелочей, детальный салон, блестящий хром, аутентичные номерные знаки, интересные фары. К недостаткам можно отнести упрощённые задние фонари и скучное донышко, а также слегка перекошенные бамперы.





Донышко — слабая сторона модели. Но выхлопная труба зато — с честным отверстием, а не глухая отливка.



Благородный профиль (2 шт.).





Напоследок — немного сладкого: винтажная фотография 300 SL с девушкой.



...и современная, но маленькая:



Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, ixo, mercedes-benz, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments