solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

Цистерна проекта №806 от ДиП.

Интересное время сейчас у нас - модельки зачастую расходятся ещё на стадии предзаказов. Это и к двум вариациям ПАЗика от ДиПа относилось, и вот к этим героям поста относится в полной мере.

DSCN7610.JPG

717076218.jpg

Ни высокая цена на грузовики от питерской конторы, ни кризис не остановил коллекционеров от ажиотажа вокруг модельки цистерны 806 типа АЦ-4,2-53А.

Эту цистерну выпускали с середины 60-х:

dV04T3gARZ1lOQaYwebr.jpg

до начала 90-х:

2016_03_01_16_46_25_74621.jpg

и конечно за столь долгий период она для многих стала достаточно знаковым грузовичком.
Питерский производитель моделей выпустил эту цистерну аж в трёх вариантах - 1976, 1984 и 1990 года. При этом каждый из вариантов отличается не только цветом, но и имеет присущие только ему характерные особенности. Я приобрел наиболее различные варианты - 1976 и 1990 годов, хотя и модель 1984 года выгодно отличалась привлекательной расцветкой, хромированными ободками фар, и задними фонарями старого образца.

Итак, модель 1976 года:

DSCN7594.JPG

DSCN7595.JPG

DSCN7596.JPG

На макро во всей красе проявляется декаль надписи (хотя на боковине - тампопечать):

DSCN7597.JPG

DSCN7580.JPG

DSCN7582.JPG

DSCN7581.JPG

DSCN7583.JPG

Часы - элемент комфорта, присущий некоторое время 53-му семейству.

DSCN7598.JPG

DSCN7599.JPG

DSCN7600.JPG

DSCN7602.JPG

DSCN7603.JPG

Что б не поломать нежные стойки зеркал для фотографирования донышка модельку нужно приподнять:

DSCN7593.JPG

И донышко того стоит - производитель показал отличительные детали, присущие этой цистерне. Это и глушитель, выведенный под передний бампер; и коробка отбора мощности (КОМ) с приводным валом насоса; и сам насос СЦЛ-00 (самовсасывающий, центробежный, лопастной).

Модель 1990 года:

DSCN7588.JPG

Кабина модели окрашена в поздний цвет "Адриатика", на крыше появились ребра:

DSCN7589.JPG

Согласно ГОСТ-19433–88 на модель установлены предупреждающие аншлаги:

DSCN7590.JPG

DSCN7591.JPG

В конце 80-х после крупной катастрофы с участием «бензовоза» оранжевые «мигалки» стали обязательными для этих автомобилей. Все находящиеся в эксплуатации «бензовозы» были ими дооборудованы, а новые стали ими комплектоваться сразу на заводе.

DSCN7584.JPG

DSCN7585.JPG

DSCN7586.JPG

DSCN7587.JPG

Черт, как известно, скрывается в мелочах: донышки у прототипов немного отличаются, и мы видим что производитель учел изменения в прототипе - на модели 90-го года уже установлено два вакуумных усилителя тормозов:

DSCN7592.JPG

Время часиков из 70-х прошло безвозвратно:

DSCN7606.JPG

DSCN7607.JPG

Сертификаты в этот раз привязаны номерами к табличкам подиума.

DSCN7613.JPG

Как и в случае с сертификатом ПАЗа производитель на фотографии прототипа из 90-х на сертификате подрисовал ГРЗ, как на модельке. Дотошные коллекционеры с форума нашли фотографию с сертификата, и он без номера. Как и в случае с ПАЗом удивляюсь, зачем производителю нужен этот фейк:

1280688552_103163734_5--53----1280688552.jpg

В целом модели производят очень приятное впечатление. Они точны, ажурны и очень аккуратны. В колёсиках вставлены подшипнички - по столу модельки очень приятно катаются )) И где-то в глубине я жалею, что не взял все три цистерны.

Tags: 1970-е, 1990-е, dip, газ, спецмашины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →