"... видимо, можно смело делить направление "вудиков" на два потока:
первый - это утилитарные фанерные многоместки и трансформеры-универсалы из крашенной фанеры, выполненные по самым экономным технологиям на грани скупердяйства, согласно основным заветам старика Генри;
второй - это тот самый "лакшери", классические заказные кузова устанавливаемые на люксовые шасси."

После 1947 года настоящих "вудиков" уже не стало - но многочисленные их имитации говорят о популярности этого стиля.

Согласно бытующей легенде, сама мысль о создании "мебельного универсала" Buick пришла от Банни Маклеод - жены голливудского режиссера Нормана Маклеода.
Один из руководителей Buick - ее хороший друг - Харлоу Кёртис спросил ее, мол есть ли в ее гараже Buick? "Вы не делаете универсалов" - сказала она и.... Харлоу Кёртис обратился к Харли Эрлу, чтобы тот создал умопомрачительный дизайн для утилитарного автомобиля, а Артур Кандер предложил броское имя - Estate Wagon. В Biehl Body Company построили в короткие сроки прототип, а затем автомобиль был представлен широкой общественности. В Buick понимали, что такой автомобиль должен служить не для перевозки капусты или ягнят на ярмарку и обратили свой взор на "высший класс". В результате умело проведенной кампании около 500 состоятельных семей Нью-Йорка (в их числе были и Рокфеллеры) «снизошли» до Estate Wagon. Цена у него была приличная -1242 доллара -это был самый дорогой Buick того времени.
Дошло до того, что владельцы Estate Wagon стали соревноваться друг с другом, у кого лучше дизайн - модель стала производиться индивидуально и по заказу. Первая такая машина была сделана для Банни Маклеод. Мода на автомобили Buick прижилась в Голливуде, и впоследствии многие звезды ездили на них, правда, предпочитая кабриолеты и хардтопы.
1940 Buick Super Eight (Series 50) 4-dr. Estate Wagon 6-passengers (кузов 59) выпускался с середины модельного года, и был выпущен в количестве всего 495 шт.
Технически он мало отличался от остальных Buick'ов:
- рядный 8-цилиндровый двигатель, мощностью 107 лошадиных сил и объемом 4,1 литр Fireball I8;

- 3-ступенчатая механическая коробка передач;
- гидравлические барабанные тормоза на все колёса;
- независимая передняя подвеска с винтовыми пружинами;
- Задние полуэллиптические рессоры.
Ну а внешне - внешне да, дорогая мебель на колёсах для ценителей!
Модель же - всё тот же тяжёлый и грубый Brooklin.







"Деревяшки" из разных материалов - белыйметалл рядом с классическим дайкастом и хайтековской смолой:

П.С. За помощь в написании поста спасибо коллеге