solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

Categories:

ПАЗ 652 "Сталинград-Михайловка" от ДиП.

DSCN7458.JPG


На сайте Адлер-м очень наглядно показаны модификации и этапы развития ПАЗ 652:
234820.large.jpg
234821.large.jpg
234822.large.jpg
Производитель выпустил 4 варианта раннего ПАЗ 652. Один из них - лубочный выстовочный бежевый с красным с хромированной облицовкой радиатора и эмблемой и блестящими колпаками на колёсах, ставший по прихоти производителя ленинградским интуристом:

PAZ652_9 (1).jpg

Второй - какой-то зелёный, с повторяющемся интуристовским рисунком и тоже с полным набором бижутерии на морде и с блеском на колёсах, с маршрутом "Кисловодск-Теберда". Ну и пару вполне жизненной окраски, которых вполне можно было встретить на маршрутах необъятной:

маска.jpg
sqvpg1jgld0r9jqcq4.jpg

Жизненные варианты производителем были выпущены в меньшем количестве - "Сталинград-Михайловка" в кол-ве 204шт, "Киев-Жуляны" - 96шт, потому они практически сразу разошлись по предзаказам. Хотя Сталинград-Михайловка вновь появился на материнском сайте производителя - висит себе спокойно, продаётся ))
На жизненных расцветках отсутствует эмблема на капоте, ибо для внутренного рынка павловчане до начала 60-х эмблему не ставили, и стоят вполне жизненные чёрные диски:

DSCN7437.JPG
DSCN7439.JPG

Очень странное решение по наклеиванию молдингов - они выполнены декалями, от чего многие модельки имеют их кривыми.  Мне вроде как повезло.

DSCN7436.JPG
DSCN7438.JPG
DSCN7440.JPG
DSCN7441.JPG
DSCN7442.JPG
DSCN7443.JPG

Решётка травлёная, и при определённом ракурсе и освещении даже можно увидеть потроха моторного отсека:

DSCN7446.JPG
DSCN7445.JPG

Внутрянка проработана соответсвующе
DSCN7448.JPG
DSCN7449.JPG

Кто скажет, что это за кругляши?

DSCN7451.JPG
DSCN7450.JPG
DSCN7444.JPG
Сертификат никак не привязан к модельке. На сертификате доработанная фотография - на оригинале этой фотографии на автобусе нет рег.знаков и маршрута. Для чего понадобился столь грубый фейк на "сертификате подлинности" мне не понятно... впрочем как и само наличие номерного сертификата без всякой привязки к модельке.

DSCN7453.JPG

Для любителей блестящего производитель вложил в комплект выставочные колпаки:

DSCN7435.JPG

Впечатления от модели двоякое. С одной стороны всё тонко, изящно, точно. С другой - присутствует некая лёгкость и пластмассовость, есть стойкое ощущение, что модель переоценена.

i341491.jpg
Утянул с форума кадр из фильма "Листопад" 1966г

П.С.
На КДПВ представлены вроде как модели совершенно разных машин. Но их объединяет одна фамилия - Сорочкин Юрий Наумович.

03855388.jpg

Сорчкин Ю.Н. - советский коструктор, лауреат Станиской премии второй степени, родился в 1910 году. С 30-х годов работал конструктором на Горьковском автозаводе. К 1938 году под его руководством была сконструирована "боевая неотложка" ГАЗ 55. Во время ВОВ принимал участие в разработке лёгкого танка Т-80, за что получил Сталинскую премию, которую передал в Фонд обороны страны. В конце войны и после неё принимал участие и в разработке "Победы" и в других моделях из Горького.
В 1952 году он был назначен главным конструктором Павловского автобусного завода имени А.А. Жданова. В то время на ПАЗе выпускались машины с деревянным каркасом, переданные с ГАЗа - автобус ПАЗ-651 и его модификация для медицинской службы ПАЗ-653. При Сорочкине на базе автобуса появились и другие модификации - фургоны, автолавки, прицепы. Началась разработка совершенно нового автобуса с несущем цельно металлическим кузовом вагонной компановки.
В сентябре 1956 г. первый опытный образец автобуса ПАЗ-652 начал испытательный пробег, который возглавили Сорочкин и ведущие конструкторы. А уже 1 октября 1956 г. министр автомобильной промышленности подписал приказ о подготовке к производству нового автобуса. В 1958 году новый автобус ПАЗ 652 пошёл в серию.
Но Павловский автобусный завод после 1959 года развивался уже без Сорочкина - он перешёл на ЗАЗ, где проработал главным конструктором 4 года. В 1963-м он возвращается в Горький, где уже до 1990-го года работает на разных должностях в конструкторско-экспериментальном отделе родного завода.


Tags: 1950-е, dip, паз
Subscribe

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ford Consul, Lledo Vanguards 1:43

    Показывать в песочнице Ford от Vanguards это все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром, или в Афины со своей совой (так говорят в Греции),…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…