Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Высокопроизводительное имущество

Оригинал взят у ukko_lintunen в Высокопроизводительное имущество

Estate — "имущество" (англ., вариант перевода). Это же слово имеет немало других значений, в том числе тип автомобильного кузова, известный у нас, как "универсал". Мне показалось забавным использовать другое значение слова в аббревиатуре HPE (High Perfomance Estate), которая является визитной карточкой одного интересного автомобиля из семидесятых. Знакомьтесь: Lancia Beta HPE, итальянский родственник (и, отчасти, предшественник) знаменитого Lynx Eventer — то есть представитель немногочисленного, но любимого многими класса автомобилей, обозначаемых немного странным словосочетанием Shooting Brake, которое на русский язык не переводится.



Около года назад мне повезло пополнить коллекцию симпатичным купе Lancia Beta, о модели которого я рассказал здесь. Компания Minichamps, выпустившая ту модель, на самом деле сделала целую семейку Lancia Beta, куда, кроме купе, вошли также спайдер, купе Montecarlo и трехдверный универсал HPE. Постепенно до меня дошло, что надо бы поставить на полочку универсал, поскольку они мне нравятся, как класс. Но это оказалось не слишком быстрым делом, и модель Lancia Beta HPE попала ко мне только сейчас. Считаю, что мне очень повезло, поскольку выпущена она давно, и в продаже её встретить очень непросто. Тем более, по цене, которую сейчас можно назвать "докризисной".

Что же такле "шутинг-брейк"? Как говорит kaschey_lp, "Этот тип кузова представляет собой двухдверное купе, переделанное в трехдверный универсал. Транспорт для "джентельмена-спортсмена". Подробнее можно прочитать в его материале об этих автомобилях. Ну а про самый-самый из них, знаменитый своим стилем Lynx Eventer, выпускавшийся с 1983 по 2002 годы, замечательно рассказал sklyushnichenko. В десятку самых-самых "шутинг-брейков" всех времён Lancia Beta HPE не попала, но, думаю, в общем списке она была бы на одиннадцатом месте.



Beta HPE дебютировала в 1975 году, а вообще, модель Lancia Beta появилась немного раньше — в 1972-м. По сути, это была первая модель Lancia после потери ею самостоятельности и перехода "под крыло" FIAT. Разработанная собственными силами компании, линейка Beta включала в себя пятидверный хэтчбек Berlina, седан Trevi, немного позже пошли в серию упомянутые выше спортивные Coupe, Spyder и HPE. Они отличались от обычных Beta дизайном, конструкцией, а главное — позиционированием, т.к. относились, скорее, к люксовому сегменту.





Немного кривоватый скан с рекламой Beta HPE, акцентирующий внимание на её универсальности и высокой производительности (менее 10 секунд от нуля до "сотни" и 180 км/ч "максималки" — для середины-конца семидесятых это было очень неплохо):

Главной бедой Lancia, подкосившей её имидж, оказался стальной прокат, полученный концерном FIAT из СССР в качестве оплаты за помощь в строительстве автозавода в Тольятти. Увы, кузова из него стремительно ржавели, и, несмотря на предпринятые впоследствии усилия, репутация автомобилей Lancia была безнадёжно испорчена. Тем не менее, Beta HPE выпускалась около девяти лет, до 1984 года, постоянно модернизируясь, а общее количество выпущенных экземпляров составило 71 258 единиц. Были даже версии с правым рулём.



Машина была интересной внешности, современной в техническом плане, комфортабельной и просторной (по сравнению с Beta Coupe колёсная база была существенно увеличена). Высоколассная отделка, стильный дизайн, практичный кузов — машина легко соперничала с BMW 3-ей серии тех лет и неплохо продавалась. До сих пор поклонники Lancia Beta собираются на слёты и участвуют в фестивалях вроде Goodwood.





Масштабная модель Lancia Beta HPE (1980 год) изготовлена компанией Minichamps, как я уже сказал выше. Код модели 400 125710, тираж — 2016 экземпляров, цвет Bianco (белый). На самом деле, оттенок, скорее, сливочный, и очень приятный. Также существует модель HPE серебристого цвета (Grigio metallizzato в оригинале), которая отнесена к 1981 году и изготовлена тиражом 1008 экземпляров (код 400 125711). Обе они сейчас достаточно редкие.







Традиционно не хватает номерных знаков.





Модель привычного для Minichamps уровня качества. Мне сложно к чему-либо придраться, модель точна, узнаваема, детальна. Интересно, что по верху лобового стекла идёт синяя полупрозрачная затемняющая полоска, а сидения — в тон к ней, синего цвета.





Наружное зеркало заднего вида есть только с водительской стороны (как у оригинала). Позже стали устанавливать с обеих сторон.



Передняя часть идентична моделям Beta Coupe и Beta Spyder. Очень нравится, как выполнены фары и эмблема Lancia.



Донышко интересное, из нескольких частей, достаточно реалистичное.



В общем, модель из тех, которые я особенно люблю. Жаль, что настоящую Beta HPE никогда не доводилось увидеть, а теперь уже и вряд ли доведётся. Хоть и "янг-таймер", да очень уж мало их осталось.



На этом у меня всё. Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание!
Tags: 1980-е, lancia, minichamps, италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments