vladslav82 (vladslav82) wrote in diecast_43,
vladslav82
vladslav82
diecast_43

Categories:

МАЗ-64227

Оригинал взят у vladslav82 в МАЗ-64227
Идея сделать модель по прототипу реального молоковоза на базе МАЗ-64227 с полуприцепом-цистерной у меня была уже достаточно давно (с момента появления модели тягача от Автоистории), но на саму доработку модели я решился только после выхода в апреле этого года полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-938920 в сцепке с поздним МАЗ-6422 от Start Scale Models.


Начиналось все с рисунка, который я зарисовал в детстве (в самом начале 90-х годов). Данный автопоезд каждое утро приезжал в пос. Уваровка (Можайский район Московской области) на местный молокозавод для заправки молоком и последующей его перевозки в Москву.
Пока он заправлялся, было время запомнить некоторые детали, чтобы потом нарисовать.

Благодаря информации от коллег с синего форума, бывших сотрудников предприятия, где изготавливался и эксплуатировался данный молоковоз, а также различных ресурсов сети удалось немного ознакомится с полуприцепом-цистерной. Более подробно напишу об этом, когда буду делать сам полуприцеп.
А пока в графическом редакторе зарисовал молоковоз с привязкой к размерам моделей.

После того, как определился с размерами, по-быстрому для примерки склеил цистерну из бумаги.

Если не интересны подробности доработки, то можно сразу прокрутить пост в конец, на фото готовой модели.
Ну а потом приступил к доработке тягача.
Разборка кабины. При отклеивании некоторых деталей отломились шпеньки.

Для удаления краски использовал аэрозольную смывку. До этого уже опробовал ее на ДЭТ-250.

Вот так выглядит кабина без краски. Отверстия под дворники просто огромны и расположены сразу на двух гранях.

Габаритные огни решено было делать отдельными деталями, поэтому старые сточил. Также замазал эпоксидкой по металлу отверстия для дворников и зеркал, чтобы потом сделать более аккуратные.

На этом фото излишки эпоксидки уже зашлифованы. Также сточена ручка под лобовым стеклом (будет отдельной деталью).

Далее стал грунтовать кабину, предварительно сделав отверстия для новой ручки, зеркал, дворников, клаксона и габаритных огней.

Для заделывания окон в задней стенке кабины (известный косяк ранних СуперМАЗов из Костромы) решил использовать заглушки из набора травления от Петроградъ (на фото). Поскольку никаких инструкций к ним не прилагается, думал, что их нужно наклеивать на стекла, которые были изначально на модели. Но тогда задняя стенка кабины будет иметь не совсем правильный вид, т.к. при отсутствии стекол не должно быть уплотнителя.

В итоге решил сделать самостоятельно заглушки из пластика толщиной 1 и 0,5мм, вклеил и замазал модельной шпатлевкой. Не смотря на то, что шпатлевка предназначена для пластика, она все равно немного его разъедает.


Загрунтованная кабина с заглушками и приклеенной ручкой. Примерил загрунтованное крыло.

Окрашенная кабина, покрытая лаком. Поскольку я редко серьезно дорабатываю модели (особенно с покраской), то аэрографа у меня нет. Красил я из баллончиков грунтовками и красками Kudo. По отзывам коллег, это далеко не самые хорошие краски. Но они уже были закуплены, поэтому красил ими. На ярком свету хорошо заметна небольшая шагрень.

Окрашенные крылья и боковая часть подножек, которые я предварительно сточил, чтобы четко выделялись две грани. С крыльев срезаны старые подножки и наклеены фототравленые.

Крыло с наклеенным фототравленым катафотом.
Примерка деталей кабины. Из-за наличия заусенцев на пластиковом днище кабины, краска на внутренней части кабины сильно повредилась при примерки салона. Пришлось частично перекрасить.

Так как исходные боковые обтекатели были переразмерены в ширину, то я их немного сточил.

Зеркала, крылья, бампер, днище кабины пришлось взять от модели позднего МАЗ-6422 (из набора для сборки), т.к. прототип имеет поздний бампер (но без поворотников), поздние подножки и большие зеркала.
У самих зеркал я немного уменьшил толщину и наклеил отражающую пленку.


Бампер также пришлось доработать: отрезана нижняя часть, заделаны эпоксидкой отверстия для поворотников, приделана подножка (из скрепки). Чтобы вставить фары от производителя "Студия Три А", пришлось растачивать посадочные места в бампере и стачивать сами фары. Отражатели не предусмотрены, поэтому использовал алюминиевый скотч.
Противотуманные фары, как и остальная светотехника, тоже от этого производителя. Корпус противотуманки лишен всяких отверстий, поэтому его проблематично крепить. Я сверлил отверстие (примерно 0,8мм), но на одной противотуманке отломился кантик. На внутреннюю часть корпуса пришлось нанести серебрянку для имитации отражателя.

Примерка бампера (на фоне распечатанного рисунка).

Подготовка поворотников и габаритных огней (нанесение серебрянки и "уплотнителей").

Сборка задних фонарей. После сборки подумал, что лучше было нанести серебрянку на весь корпус (без зазоров). Смотрелось бы более естественно. Не понравился цвет поворотников, он скорее желтый, чем оранжевый.

Примерка травленой крышки бензобака.
Окраска колес.
На одном колесе при сборке универсального харьковского поворотного моста (надевании шины) отломился кантик на внутренней части диска (на фото). Сами покрышки решил оставить родные.

Доработанная решетка (наклеены травленые сетки и новые фонари). Фото на фоне распечатанного рисунка.

Примерка кабины.

Фото шасси с окрашенным колесами, новыми фонарями, травлеными брызговиками и ГРЗ.

Также на модель добавил:
- шторки на боковые окна (из гофрированной бумаги),
- солнцезащитные шторки, внутренний люк, эмблему, стойки зеркал, дворники (из набора травления),
- самодельный клаксон (из наконечников для проводов),
- антенну (из гитарной струны).

Для полного соответствия прототипу не хватает полос на кабине. Сделаю позже.

Ну и собственно фото готовой модели. Пока пылить и подбирать оригинальное место съемки не стал, займусь этим после изготовления полуприцепа.










Tags: автоистория, грузовики, конверсия, маз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →