serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Первые. Ferrari 458 GTE команды SMP Racing (Looksmart)

Год назад впервые в истории 24 часов Ле Мана победу одержала российская команда. Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини, экипаж команды SMP Racing, стали первыми в классе GTE-Am. К победе их привел проверенный и надежный автомобиль Феррари 458 класса GTE.



Блестящему сезону 2015 года в чемпионате мира по гонкам на выносливость предшествовал не менее успешный сезон в европейской серии Ле Ман. Экипаж №72 выиграл 2 гонки из пяти, еще в одной взял серебро, а в двух оставшихся финишировал в больших очках, в результате чего команда взяла чемпионский титул. Также Шайтар, Басов и Бертолини приняли участие и в 24 часах Ле Мана, но там им не повезло - команда сошла с дистанции из-за аварии. На следующий год чемпионский титул в европейской серии позволил команде выступить на полном расписании в чемпионате мира в класса GTE-Am - класс для частных команд и полу-профессиональных экипажей.



Андреа Бертолини, без сомнения, самый опытный и титулованый гонщик в составе команды. У него за плечами множество побед в гонках и титул в чемпионате FIA GT. Такой напарник как он смог многому научить Виктора Шайтара и Алексея Басова, до 2013 года имевших опыт выступления только в российских чемпионатах и младших формульных классах в европе. С 2013 года СМП Банк запустил программу подготовки гонщиков, в которую вошли многие известные теперь пилоты - Михаил Алешин, Кирилл и Антон Ладыгины, Сергей Сироткин, Егор Оруджев. Вошли в программу и вышеупомянутые Виктор и Алексей, и сразу же проявили себя: Виктор чтал чемпионом ELMS в классе GTC, а Алексей выиграл чемпионский трофей Ferrari Challenge. Так что к чемпионату мира 2015 года экипаж был готов.



Первые 2 гонки - 6 часов Сильверстоуна и Спа - экипаж завершил на 3 месте в классе, несмотря на провалы квалификаций. Технические проблемы обходили команду стороной, поэтому в Ле Мане они были в числе фаворитов. В квалификации экипаж показал третье время, уступив только заводским командам Феррари и Астон Мартин. В гонке удача вновь была на стороне команды СМП - ни технических проблем, ни ошибок пилотов, экипаж проводил уверенную гонку и вышел на второе место в классе за несколько часов до финиша. Виктор Шайтар даже начал догонять стартовавший с поула Астон Мартин, но в связке последних поворотов допустил ошибку, вылетел с трассы, но смог отловить автомобиль. Естественно, все шансы догнать Астон Мартин были упущены, разве что кто-то из пилотов британской команды не допустит ошибку...



Именно так и случилось. В конце гонки начался небольшой дождь. За 45 минут до финиша Пол Далла Лана, гонщик Астон Мартина, допустил ошибку точно там же, где и Виктор Шайтар незадолго до него - но отловить машину ему не удалось и он закончил гонку в отбойнике. Правду говорят - старт с поул-позиции в Ле Мане сулит неудачу. После этого Шайтару осталось лишь дождаться клетчатого флага и подняться на подиум в компании Алексея Басова и Андреа Бертолини за заслуженным золотом и шампанским. Впервые в Ле Мане играл гимн России.



После Ле Мана команда СМП продолжила выступления в доминирующем стиле. В Остине, несмотря на аварии и проблемы, из-за которых экипаж дважды откатывался в хвост пелотона, команда взяла-таки первое место в своем классе. В Нюрбургринге Виктор, Алексей и Андреа снова были первыми. Но гонка 6 часов Фудзи не задалась - экипаж столкнулся с техническими проблемами. Это не позволило им завоевать титул в классе досрочно. Но благодаря бронзе в Шанхае к последней гонке сезона экипаж был однозначным лидером чемпионата. В Бахрейне им достаточно было финишировать, набрав минимум очков - и титул в кармане. Пилоты получили четкое указание - беречь машину, ехать аккуратно, не упустить титул. С чем они прекрасно справились. Титул чемпионов и победа в Ле Мане - лучших результатов и представить нельзя было. Пошли слухи о том, что Виктор Шайтар станет пилотом заводской команды Феррари, но не сложилось. В этом году Виктор перешел в класс прототипов LMP2, где выступает в компании Кирилла Ладыгина и Виталия Петрова за рулем машины SMP BR01. А Алексей Басов, увы, покинул гонки на выносливость. Опытный итальянец Андреа Бертолини, будучи и заводским пилотом Феррари, без работы не остался - в этом году он примет участие в 24 часах Ле Мана в составе частной команды Risi Competizione.



Естественно, в моей коллекции машин русских гонщиков эта Феррари должна была занять главное место. Но вот проблема - с 2014 года гоночные Феррари выпускают только Луксмарт и ББР. Что поделать, пришлось отказаться от трат на другие модели. И эта модель стала первым изделием Looksmart в моей коллекции, и первой моделью, за которую я отдал больше сотни евро. Стоит ли она того? Как часть гоночной истории несомненно. А как модель... Сравним с Ferrari 458 GTE 2013 года от True Scale, которая стоит в несколько раз меньше.



Главные детали, в которых эти модели отличаются, это зеркала - у луксмарта они аккуратнее и тоньше, и колеса - итальянцам они опять же удались лучше. Форма кузова итальянской модели слегка отличается от китайского изделия, в частности форма переднего воздухозаборника разная, и задняя часть у луксмарта чуть уже. Но в целом модель от TSM не смотрится намного хуже дорогой итальянки. Жаль, что после 2013 года они прекратили выпускать модели Феррари.



Вот такая дорогая мне (в прямом и переносном смысле) модель. Очередной Ле Ман уже в эти выходные, ждем и болеем за наших гонщиков.
Tags: ferrari, look smart, автоспорт, гонки, италия, россия, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments