SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Categories:

Первый блин, немного комом. ЗИЛ-164А от DIP-Models

Оригинал взят у stevelar в Первый блин, немного комом. ЗИЛ-164А от DIP-Models

Серийный автомобиль ЗИЛ-164 (1957-1961г.г.), ЗИЛ-164А (1961-1965г.г.).
Отличия ЗИЛ-164А (переходная модель от ЗИЛ-164 к ЗИЛ-130) от ЗИЛ-164 заключались в применении нового однодискового сцепления и коробки передач с именными передаточными числами. Для работы с однодисковым сцеплением с пружинным демпфером типа ЗиЛ-130 на двигателе ЗиЛ-164А был установлен новый маховик. Двигатель получил также новый топливный насос повышенной производительности (125 л/час против 60). Были введены вентилятор радиатора с увеличенным до 38 градусов углом установки лопастей (у ЗиЛ-164 угол установки лопастей составлял 30 градусов) и новый кожух вентилятора, полностью взаимозаменяемые со старыми. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора стали устанавливать более технологичный при массовом производстве трубчато-ленточный (змейковый). Внешние отличия состояли в том, что боковые жалюзи на капоте стали горизонтальными, как у ЗИС-150.
Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были верными "рабочими лошадками" практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Фотография автомобиля химической дезактивации на шасси ЗиЛ-164 попала даже в справочник "Джейн". Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗиЛ-164, после их списания из воинских частей, продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Некоторые из них сохранились до нашего времени в городских музеях и у частных владельцев, их фотографии периодически появляются в зарубежных изданиях. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗиЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.


Информация взята из источников, которым доверяю.


Давным-давно, в середине далекого 2009 года, шеф в рамках новостей упоминал ЗИЛ-164А. Новая волна с появлением ЗИС-150 и ЗИЛ-164 была крайне неожиданна и интересна; читал я с большим интересом, тогда только читателем. Его упоминал и коллега kukurund при описании разноцветного красавца КПМ-2. О нем писал и коллега vestto в своем великолепном посте со сравнением двух топливозаправщиков на базе ЗИЛ-164А, где двуцветная китайская модель оказывается по большинству показателей лучше мелкосерийного DNK, хотя и кустарному было чем ответить по паре моментов. Тот пост, кстати, также стал определяющим для направления моей коллекции, за что и спасибо…

Традиционно сперва - вид спереди общий:

На грузовиках ДИП ЗИЛ-164 коллегами выявлено, что:
а). Ножка стекла заднего вида слишком толстая, и телескопической быть не должна;
б). Травленые дворники слишком плоские;
в). Рамка лобового стекла слишком толстая.
Также кабина имеет чрезмерные скругления, а капот + решетка, вроде, имеют чрезмерную же длину.
Все эти погрешности достались модели от китайского аналога советского ЗИЛ-164, грузовика Jiefang, модель которого ребята из Питера и взяли за основу:

Над решеткой красуется надпись завода-изготовителя - "ЗИЛ". Тогда еще никто не предъявлял изготовителям моделей за права собственности.
На головной оптике - стеклышки с надлежащим направлением насечек.
Габариты - отдельными стекляшками.
Свозь решетку радиатора виден сам радиатор.
Последние три пункта были просто диким чудом у неизбалованного собирателя коллекционных моделей 2009 года.
Дело довершали отверстие под кривой стартер, заклепки и рифление подножек на бампере.
Вот ГРЗ не сделали - это беда:


Продолжая тему стройки, ставлю напротив еще одного представителя начала 60-х годов, ЗИЛ-ММЗ-585, выпускать этот самосвал перестали как раз в тот год, когда перешли на выпуск модернизированного ЗИЛ-164А:

ЗИЛ-164А от DIP-Models рядом с ЗИЛ-ММЗ-585 от ALF:



Вид сверху:

Базовый бортовой модернизированный грузовик ЗИЛ-164А и тягач на его базе:

Герой поста и ЗИЛ-ММЗ-164АН и ОдАЗ-885 от Саратовской Лаборатории Минимоделей:



Вид слева в профиль.
Также обнаружены сильно большие скругления низа дверей и чересчур малые боковые окна:


Колесо переднее.
Боковина шины теперь кажется лысоватой:


Взгляд в салон.
Ручка отдельной деталью - хорошо.
Попутно вскрываются какие-то потертости на передней двери, оторванный кусок на фольге зеркала заднего вида:


Также на момент съемки обнаружил на здорово, в общем-то, реализованном бензобаке вот какую мерзость- краска отслаивается почем зря. Неожиданно:

Колесо заднее.
За ним, кстати, нетрудно увидеть брус под кузов с фактурой дерева:


Еще один грузовик на шасси ЗИЛ-164А - кран ЛАЗ-690. Тоже в рамках стройки:

ЗИЛ-164А от ДИП-Моделс и ЛАЗ-690 от Херсон-Моделс.
Обратите внимание на размеры кабин:



Общий вид сзади:

Внутри кузова - расшивка.
Замечательно переданы крепежные планки и болты:


Видно откровенно ужасно, однако подлезть ближе со своей оптикой не смог. В салоне есть достаточно всего:

Отлично же воспроизведены замки запирания и петли откидывания заднего борта кузова.
По вопросу передачи фактуры дерева на одном из форумов были возражения, что, мол, зело немастабно. Как по мне - так все более чем.
Задняя оптика - на высоте.
Да и за остальные элементы не стыдно:

С начала 60-х годов на Кутаисском автомобильном заводе в Грузии начали выпуск бескапотного грузовика на шасси ЗИЛ-164:

Поставить базовый грузовик рядом с его преемником, КАЗ-606А от ALF, вполне закономерно:



Вид справа по ходу движения:

В салоне со стороны пассажирской двери.
Опущенное стекло двери - интересный, хотя и спорный с точки зрения зрелищности ход:


Запасное колесо и подножка - здесь тоже уделено внимание мелочам:

Холодильники на базе ГАЗ-51 и ЗИЛ-164А пересекались на улицах городов того времени:

Герой поста и 1АЧ от PCT в рамках журнальной серии "Автомобиль на службе" издательства DeAgostini:



Общий вид модели снизу:

Такого больше не делает ни одна из фирм, что производят модели ЗИЛ-164 в настоящее время.
Под капотом, между прочим, двигатель в миниатюре:


Кратко о модели:

"Изготовлено в Китае" зачем-то продублировали на бензобаке:

Рисунок протектора шин - на хорошем уровне.
Болтов крепления в раме многовато. Одно время их почти убрали совсем, но теперь на грузовиках и не только они вновь огорчают:


Другой бортовой грузовик того времени - тяжеловоз КрАЗ-219Б:

ЗИЛ-164А от DIP-Models возле КрАЗ-219Б от студии "КАН-Синтез":



Говорят, машины в таком окрасе могли поставляться в Среднюю Азию, чтоб местные водители не спеклись под кабинами цвета хаки:







Очередная пробка:

И вот так:

С другого ракурса:

Об этой модели также была статья в "Грузовик-Пресс".
Модель автомобиля: ЗИЛ-164А
Период выпуска прототипа: 1961-1965 годы
Производитель: DIP-Models
Дата выпуска:  2009 год
Краткое мнение: один из пары
Оценка:
Качество: 4 из 5. На момент покупки все было ОК, но сейчас...
Детализация: 5 из 6. Все отлично.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Есть претензии.
Узнаваемость: 2 из 2. Узнается.
Харизма: 5 из 5. Харизма тоже ОК.
Коробочка: 1,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 21,5 из 24,75.
Вес: 185 граммов. Тяжелее кановского КрАЗа на 4 грамма:-).
Цена: 2000 рублей. Покупал комплектом две машины ДИП со скидкой соответственно.

Tags: 1960-е, dip, грузовики, зил, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments