serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Audi RS5 DTM 2014 (Spark)

Поскольку моя мечта собрать все 8 моделей BMW M4 DTM образца 2014 года разбилась о неподъемные ценники нового минича, я решил сделать немного другую подборку болидов немецкой кузовной серии. Как раз немецкие магазины объявили распродажи дилерских моделей Ауди, и я добавил к черной БМВ Бруно Спенглера и красному Мерседесу Виталия Петрова синюю Ауди Маттиаса Экстрёма, собрав линейку машин гонщиков трех команд, за которых я болел в 2014 году.



Свой путь в мировой автоспорт Маттиас Экстрём начинал у себя на родине, в Швеции. В 1997 году он дебютировал в национальном кузовном первенстве STCC и сходу стал вице-чемпионом. Свой первый чемпионский кубок Маттиас завоевал через 2 года, выступая за рулем Ауди, чем и привлек к себе внимание руководителей команды из ДТМ. В 2001 году Экстрём уже выступал в ДТМ в составе юниорской комады Abt Sportsline. Дебют выдался весьма удачным - при тотальном доминировании Мерседеса и Бернда Шнайдера в частности, Маттиас стабильно финишировал в десятке сильнейших, и трижды за сезон поднимался на подуим. На следующий сезон его перевели в основной состав команды Кристиана Абта, где он выступает и по сей день.



В 2004 году в серии сменился регламент - купе Audi TT, Mercedes CLK и Opel Astra сменили четырехдверные седаны этих же марок. Видимо, получив привычный по шведскому турингу "кузов", Маттиас наконец показал все, на что он способен. Почти в каждой гонке он поднимался на подиум, выиграл 4 гонки из 11 и, не оставив ни единого шанса конкурентам, швед завоевал свой первый чемпионский титул в ДТМ. К следующему сезону Мерседес доработал свой болид, и защитить титул Маттиасу не удалось - из-за пары неудачных гонок он уступил титул Гэри Паффету. Сезон 2006 он, мягко говоря, провалил, закончив год восьмым, но на следующий год отыгрался. Одержав единственную победу на первом этапе в Хоккенхайме, Экстрём финишировал на подимуе в 6 оставшихся гонках из 9, что позволило ему набрать на 3 очка больше, чем его ближайшему сопернику Бруно Спенглеру, и Маттиас "вернул" себе кубок чемпиона немецкого туринга.



С тех пор шведу не удавалось защитить титул. Наиболее близок к трофею он был в 2011, но не смог опередить своего напарника по команде Мартина Томчика и стал лишь вице-чемпионом. В следующем году в чемпионате вновь изменили регламент, сменил болиды-седаны на купе. На новой технике Экстрём был быстр, но недостаточно удачлив для побед - лучшими результатами были финиши на подиумах. Только в 2014 году он вновь поднялся на верхнюю ступень пьедестала, причем дважды - в последних гонках сезона. Увы, титул к этому моменту уже был за Марко Виттманом из БМВ, доминировавшим весь сезон. А Маттиас снова взял серебро в зачете пилотов. Наиболее ярким его выступлением в том году стала, по моему мнению, гонка под Москвой. Провалив квалификацию, швед стартовал лишь 11м, но смог красиво прорваться в группу лидеров и на последних кругах обогнал Марко Виттмана, заняв почетное третье место. Гонку он провел безупречно, но неудача подстерегла его уже после финиша. Нет, его не дисквалифицировали, как на Норисринге в 2013 (там он, кстати, пришел к финишу первым), "несчастье" было нелепым и немного комичным - он не удержал в руках красивый стеклянный кубок, и трофей разбился вдребезги. В прочем, команда Moscow Raceway вручила Маттиасу замену на гонке в следующем году, где он снова был на подиуме.



В 2015 году швед и его напарник британец Джейми Грин до конца сезона боролись за титул с юным пилотом Мерседеса Паскалем Верляйном, но оба провалили предпоследние гонки на Нюрбургринге, отдав кубок немцу. В этом году Маттиас начал сезон неудачно. В первой гонке на Хоккенхайме он занял лишь восьмое место, а во второй сошел с дистанции. Но без победного золота Экстрём не остался - он одержал победу в гонке чемпионата по ралли-кроссу, где он проводит свой второй полный сезон.



Модель Ауди от Спарка получилась очень хорошей. Мне она нравится больше, чем их же Мерседес Ц63 - модель аккуратнее и даже лучше детализирована. Особенно удался спарку сложный аэродинамический обвес внизу бортов машины. В целом, учитывая цену модельки со скидкой, придраться тут не к чему. Эта модель - лучшая по качеству из трех моих дтм-овских машинок 2014 года.




И фото Ауди с гонки в Москве
Tags: audi, spark, автоспорт, германия, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments