serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 67. Гоночный Ягуар.

Не могу проигнорировать тему недели, тем более что и модель подходящая в коллекции имеестя. Представляю гоночный прототип jaguar XJR-5, участник 24 часов Ле Мана 1985 года.



Многим поклонникам гонок на выносливость известны прототипы XJR от Ягура. Еще бы, ведь им все же удалось победить Порше, пусть и на закате карьеры прототипов 956/962. Но началась история лемановских "котов" в Америке, в частной команде Боба Таллиуса. Он решил вернуть былую славу британской марке, побеждавшей в Ле Мане, и, получив финансирование от дилера Ягуара в Нью Джерси и заполучив конструктора Ли Дикстра, ранее работавшего на Форд, начал разработку прототипа. Первый XJR-5 был готов в 1982 году. Аэродинамика с использованием граунд-эффекта, композитный кузов и могучий V12 от Ягуара объемом более 5 литров - прототип получился многообещающим. В дебютной гонке в Роуд Атланте команда Боба Таллиуса смогла завоевать бронзу, но все же проиграла Порше - победный дубль оформили болиды 935.



В 1983 году Ягуары Боба Таллиуса одерживали победы в американском чемпионате IMSA, и он решил, что пришло время покорить Ле Ман. К 1984 году прототип доработали - мотор увеличили аж до 6 литров. Но дебют вышел неудачным - обы прототипа "команды 44" не добрались до финиша, сойдя с дистанции из-за технических проблем. В 1985 году ситуация улучшилась, но не сильно. Экипаж Хёрли Хейвуда, Брайана Редмана и Джима Адамса под номером 40 сошел, пройдя меньше половины дистанции. А второй экипаж команды под номером 44 смог финишировать, но был классифицирован лишь 13м. В прочем, в классе IMSA GTP он одержал победу, хотя это сомнительное достижение - этот класс был представлен только двумя американскими "Ягуарами". После этого в Ягуаре решили создавать болиды силами завода, а в качестве главного конструктора пригласили знаменитого Тома Уолкиншоу, который в конце концов добился победы над Порше. А потом еще и создал машину для Порше, одержавшую 2 победы в Ле Мане, причем на основе своего болида "Ягуар" :)



Модель Jaguar XJR-5 выполнена подразделением фирмы Spark, занимающимся редкими и необычными гоночными авто - Bizzare. Модель довольно старая, и выглядит, словно ее собирали вручнуя (в плохом смысле слова). Покраска не самая ровная, декали нанесены не лучшим образом, на стеклах (особенно стеклах фар) имеются следы клея. Но на все эти недостатки я закрыл глаза, когда брал эту модель. Она продавалась по цене алтаевских журналок, т.к. модельный магазин в Барселоне распродавал остатки 43го масштаба, перед тем как перейти полностью на железнодорожную тематику.
И все же, при всех своих недостатках и простоте, модель мне нравится. Пусть она и выбивается из темы немецких гоночных авто в моей коллекции, но о ее покупке я совершенно не жалею.



Тега Bizzare нет, поэтому ставлю Spark.
Tags: 1980-е, jaguar, spark, автоспорт, гонки, тема недели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments