kotofey_bayn (kotofey_bayn) wrote in diecast_43,
kotofey_bayn
kotofey_bayn
diecast_43

Category:

Тема недели: Jaguar Мк 1 - зубастый котенок

Этот "маленький" Ягуар как-то незаслуженно подзабыт на фоне более популярных ХК, Е или лемановских победителей. Однако же в 1955 году на презентации в Эрл Корт автомобиль произвел глубокое впечатление, затмив сравнительно дешевые спорт-седаны Ровер или "пижонов-клерков" MG. К сожалению, путь его, как  положено легенде, отмечен и трагедией.




Что интересно, изначально фирма предлагала "народный" Мк 1 (Марк 1) с мотором около 120 л.с. и в самой простой комплектации даже без тахометра и пепельницы, не говоря об электроомывателе стекол и т.п. Правда, сейчас такой не найдешь, да и вообще неизвестно, выпустили ли "голых" Марк 1 хотя бы с десяток. Куда более впечатлял вариант с мотором в 210 л.с. объемом в 3 с лишним литра. Тормоза, однако же, оставались барабанными, дисковые Данлоп ставились как опция, спасибо, хоть усилитель появился с 58 года. Популярным типом кузова был обтекаемый четырехдверный седан, но встречались иные варианты.



Увы, хищник Марк 1 принес в жертву популярнейшего пилота Формулы 1 Майка Хоторна на гонках в Сурее в 59 году. Считают, что тут сыграла роль его "врожденная хромота", более узкая чем спереди колея задних колес делала машину склонной к опрокидыванию, а активное руление опасным. По отзывам английских автожурналистов, вести тогдашний Ягуар без усилителя руля - тот еще труд, а небольшие окна, особенно сзади, дают неважный обзор. Впрочем, Марк 1 уже во всех версиях мог снабжаться "автоматом".

Модель НЕО из смолы в 1:43, в классическом английском зеленом "рейсинг грин" очень привлекательна, молдинги даны травлением (увы, нередко они отклеиваются, общая беда моделей НЕО), колеса с тончайшими спицами и характерными гайками. Немного портят впечатление известные "слепые" фары НЕО. Донышко не проработано, хотя от смолы этого и не требуем. Зато хорошо проработан салон с изящным травленым ободом большого четырехспицевого руля - примета Ягуаров тех времен.
Tags: 1950-е, jaguar, neo, тема недели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments