orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

1952 Willys-Overland Station Wagon 4WD [Brooklin BRK167]




2. После триумфального заработка от Второй Мировой, началась весна американской жизни и десятки тысяч семей, отработавших на ниве оборонного маховика, смогли выехать из трущоб в субурбии. Большие семьи и не очень хорошие, часто грунтовые дороги нарождающихся одноэтажных загородных жилмассивов создали спрос на Вагон.



3. И вагонов этих на базе первых послевоенных моделей Большой Тройки была масса. Порой - делающиеся на чужих кузовных заводах, порой и вовсе строго под заказ, все они так или иначе позиционировались как вишенка на торте продуктовой линейки, в конструкции применялось трудоёмкое дерево и стоимость была в среднем на 15% выше базовых цельностальных моделей. В то время, как нации был нужен простой и дешёвый вагон.



4. В то же самое время, частные дизайнеры, не обременённые обязательным трудом на Министерство Обороны в составе своих компаний, чуя исход войны и новые перспективы - уже готовили свои сюрпризы. Например Рэймонд Лоуи уже нашёл новый стиль корпрорации Студебеккер - от корпоративных ручек, до стиля самих автомобилей, а один из непосрественных авторов концепции "запланированного устаревания", Брукс Стивенс - уже слепил послевоенный Джип.



5. И в конце 40-х чаяния нации, легендарность Willys MB, гениальность его конверсии в цивильный Стэйшен Вэгон, общее качество и доступная цена, дали продукту такой твёрдый старт, что он оставался общеамериканским хитом, без изменений, ещё 24 года.



6. Сначала заднеприводный Виллис Вэгон удовлетворил спрос семей из субурбий, будучи почти таким же доступным, как малыш Crosley (который конечно же, тоже выпускает Brooklin), затем полноприводная версия вагона прихватила за собой сельских американских жителей и любителей туризма/отдыха на природе, а потом машина вырвалась из США в Мир, став прецедентом первых внедорожников Митсубиси (причём японцы сделали его четырёхдверным), китами по всей планете и порой даже попадая в СССР.



7. Однако куда бы в последствии не двигался новый жанр автомобиля, этот элегантно-утилитарный Вагон всегда будет первым и всегда будет чем-то другим, непохожим на "внедорожник", несущим с собой дух Победы и послевоенного оптимизма, несущим на себе чуть больше хрома, чем просто утилитарная вещь.



8. И то уважение, с которым Brooklin Models высекли и отлили из белого металла модель Willys Overland Station Wagon - достойно подчёркивает Совесть этого легендарного автомобиля.



Спасибо за внимание!
Tags: 1940-е, 1950-е, brooklin, willys
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments