Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Categories:

Пожарный порошкового тушения

Оригинал взят у avianikitoss в Пожарный порошкового тушения

Что же такое "Пожарный автомобиль на шасси КамАЗ", который ваш покорный слуга приобрел в конце 80-х годов прошлого века? А это АП-5(53213) мод. 196 — пожарный автомобиль порошкового тушения, производимый ООО «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения» на базе шасси КамАЗ 53213. Автомобиль этот был создан в 1980 году, и в течение длительного времени был одним из самых распространённых автомобилей порошкового тушения.



Однако он обладает неустранимым конструктивным дефектом, проявляющимся в неполной выработке порошка (неиспользуемый остаток порошка составлял 600 кг[3]), который был вызван чрезмерно большой длиной цистерны. Этот дефект послужил причиной разработки тем же Прилукским заводом новой пожарной машины. Впрочем, это уже совсем другая история.



В конструкции АП-5(53213) мод. 196 применяется установка порошкового тушения с псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа через пористый элемент (аэроднище). Между кабиной водителя и цистерной располагается отсек с 10 баллонами со сжатым воздухом, при помощи которого порошок под давлением подаётся на лафетный ствол с ручным управлением.



Вот такая модель - при чем появилась она у меня случайно, и сказать, что искал ее, я не могу...



Мне она откровенно не нравится, и этому есть простое объяснение - мне в принципе не особо нравятся все автомобили моложе 70-х годов двадцатого века. А тут - 80-е, да еще и пожарка... Купил так, "для набора", на большее и не рассчитывал.



Таким он у меня и есть, и знаете, если я вдруг решу все-таки снова заняться коллекцией автомобилей 1/43, КамАЗов не будет... Никаких, не нравятся они мне...



Tags: 1980-е, камаз, элекон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments