Радио Родезия (radio_rhodesia) wrote in diecast_43,
Радио Родезия
radio_rhodesia
diecast_43

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Изотермическая "Победа", или Вторая попытка новобранца

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!!! Вчерашний мой пост про полицейский DAF-33 по ряду причин был справедливо отправлен администрацией в небытиЁ. Разъясненные ошибки учел и переделаю его в ближайшее время, как и то пресловутое сломанное зеркало, которое уже начал потрошить. Поэтому пока хочу показать вам одну модель из своей коллекции, которую почитаю за самое неожиданное сокровище на полке. Прошлым летом в практикантско-прокурорский обеденный перерыв занесла меня нелегкая в ныне закрывшийся лабаз недалеко от вокзала в моих родных Мытищах. Глянул на полки с модельками Made in USSR с совершенно конскими ценниками, решил я порыться в коробке с дешевыми журналками из серии "Автолегенды СССР". И тут нашел то, чего ну никак не ожидал найти...

ГАЗ-М-20 "Победа", переделанная в изотермический фургон для перевозки пищевых продуктов. Такие машины, непосвященным кажущиеся бредом сумасшедшего, действительно существовали, переделывались из оригинальных "Побед". Помимо фургонов-рефрижераторов, на базе одной из самых известных отечественных легковушек создавались и обычные грузовые фургоны, причем, насколько я понял, единого типа грузовой надстройки не существовало: одни АРЗы устанавливали металлические кузова, сращивая их с кабиной, другие делали из "Побед" пикапы, а третьи полукустарно устанавливали на автомобиль дощатый короб, который превращал элегентную и современную машину в некую самобеглую голубятню.
Естественно, я не мог допустить, чтобы этот экземпляр ушел мимо моей коллекции! Немедленно заваливаю продавца вопросами: кто автор? Откуда у вас эта модель? Сколько стоит?

Оказалось, этот рефрижератор имеет свою трагическую историю. Он вышел из рук некоего большого коллекционера, обожавшего доводить модели (в данном случае - оригинал "Нашего Автопрома") до ума своими руками. Имя этого человека продавцу не было известно - девушка знала лишь то, что он недавно умер и его вдова распродала его большую коллекцию. Размеры и ценность собрания можно было легко вычислить по тому же ящику, в котором дожидалась своего часа "Победа" - там же затаились учебный грузовик ГАЗ-АА в цветах ДОСААФ СССР, опытный трехосный "головастик" УАЗ-452 ДГ, грузовой фургон на базе автобуса ЗиЛ-118К "Юность", а также целая россыпь раллийных Москвичей и, если мне не изменяет память, Волг. Целое собрание конверсий!!!



Что до цены за изотермическую "Победу", то она меня несказанно... нет, не так: Я ОФИГЕЛ, КОГДА УСЛЫШАЛ!!!! ВСЕГО!!! 250!!! РОССИЙСКИХ!!! РУБЛЕЙ!!! Переспросив три раза и через силу вернув ударившуюся от удивления об пол челюсть, я отсчитал истребуемую сумму и помчался обратно в прокуратуру - обеденный перерыв заканчивался, а опоздание практиканта в середине недели есть тяжкое правонарушение=)))

Эмблема Мосторгтранса на двери "Победы"

Донышко с логотипом НАПа

Немного покрашенный салон кабины

Впоследствии упоминавшиеся выше модели учебной "полуторки", опытного УАЗика и "Юности" тоже перекочевали ко мне на полки - за те же 250 рублей штука. А вот раллийные Москвичи исчезли вместе с магазинчиком. На сайте магазина их тоже нет. Видимо, нашелся-таки на них покупатель побогаче нищеброда-студента, забрал гоночные модели все и сразу. Так что весь этот модельный клад разошелся по рукам и мне повезло заполучить несколько моделей, хранящих тепло рук неизвестного коллекционера, когда-то давшего им вторую жизнь
Tags: конверсия, наш автопром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments