Chaga (chaga) wrote in diecast_43,
Chaga
chaga
diecast_43

Category:

Первый промышленный фэйл. Пожарный "Урал" из Костромы

Давненько контора из Костромы не выпускала на прилавки настолько противоречивую модельку. Из пожарных - так точно. Огромное количество достоинств, пусть и не очень заметных при первом приближении, против такой же массы недостатков. Но интриги - никакой: последние, конечно, в конце победят, а самой адекватной машинкой из обширной костромской линейки пожарной техники по-прежнему можно считать АЦ-40 на шасси ЗИЛ-130, увидевшую свет более двух лет назад.



Надо заметить, что в Костроме сидят не только те еще тролли, а и сами себе злобные буратины. Настроить против себя значительную часть потенциальных покупателей им не впервой. В этот раз, явив миру новую пожарку на базе "Урала", костромские заставили тех не молчать, взяться за клавиатуру и выступить с горячей критикой.



Сколько светлых и не очень голов бракоделы уже выпилили с просторов известного прокостромского интернет-форума в процессе свежего срача, но поток дерьма в адрес автоцистерны на фоточках меньше почему-то не стал.



В бурлящее гнездо критики "производитель" с берегов Волги подбросил еды руками своего штатного фотографа. Первые витринные фото пожарки АЦ-40 (375Н) Ц1А оказались лютой жутью и максимально грубо исказили реальность. Даже ватага дурачков казачков, прикормленных СэСэЭм, заметно опешила и какое-то время судорожно искала в ответ нестандартный боезапас.



Спустя неделю Кострома на своем парадном сайте таки заменила снимки на "более лучшие", хотя весь авангард их нынешних фотосессий можно оценить по другой модельке - ВАЗ-2112 из недавнего выпуска "Автолегенд СССР" (по ссылке чисто прямая фотка).



Впрочем, было уже поздно - известное болото расцвело и заблагоухало новыми ароматами. Не спас ситуацию и чуть ли не единственный в той форумской ветке адекватный персонаж, который пытался аргументированно оградить Кострому от всесторонних нападок. По содержанию он был во многом (не во всем, да) прав, но как всегда подвела форма. Другого стиля изложения тамошние ребята вероятно не знают, да и, наверное, на болоте сложно общаться как-то иначе.



Пожарный Урал-375Н действительно противоречив по-особенному. Редкий случай, когда геометрия главных сегментов кузова + надстройки и цельный образ модели - не одно и то же. Чаще это все ж синонимы.



Например, пожарная надстройка выполнена весьма точно для масштаба 1:43, подчеркнуты все важные грани и углы ее непростой трапециевидной формы. Однако общему положительному восприятию машинки что-то сильно мешает. Даже не очевидные косяки костромской морды, сколько неправильная и слишком что ли бодрая "осанка" автоцистерны.



В жизни такую пожарку встретить было весьма сложно: проблема сильнейшего перегруза преследовала все советские грузовики из Миасса в пожарном костюме с самого рождения. Избавиться от тяжеленной посадки конструкторам удалось уже в новейшие времена, но на совсем других моделях, а вот модификацию Ц1А, представленную бракодельней из трех букв, сей облик очень портит.



Согласно традициям Костромы, если где-то прибыло, то в ином месте убыло. Появление металлической рамы - очень ок, не прошло и пятилетки. Зато пластиковая надстройка за кабиной отлита настолько тонко и покрашена так херово, что дневной уличный свет фактически проникает сквозь нее. Вот такого треша от них не припомню.



Что до соответствия модельки реальному прототипу из ПЧ-9 Москвы, то - нет, машинка не соответствует.



Во-первых, никакой аббревиатуры "ПМ" сзади быть не должно. Оно, думаю, понятно даже тем, кто не совсем плотно погружен в пожарную тему. Пока не имею свободной пятиминутки для качественного и аккуратного исправления этого бреда, и временно, наспех, залепил его красной самоклейкой. Не очень эстетичное решение, но так задняя стенка модуля меньше бесит. Поначалу вовсе порывался выжечь всё каленым железом, да потраченных денег, разумеется, жалко.



Видимо, костромские "модельщики" так глубоко превратились в свиней, что ничем другим объяснить этот досадный финт не могу. Сколько пожарного транспорта они выпустили за свою скандальную жизнь? Не два и не пять. С чего вдруг ПМ вместо АЦ?



Во-вторых, боевой автомобиль с госномером 9120 МКМ в столичной ПЧ-9 был, только совсем другая модель. По понятным причинам вот эту фоточку никто не показал в известном месте, нам же ничего не мешает на нее посмотреть:



Ну и в-третьих. Объективности ради - имелась в ПЧ-9 и Ц1А. С другими госномерами и с немного другим обвесом, включая, к примеру, проблесковые маячки, дополнтельные фары под бампером и фару-искатель. Похоже, цвет тоже не совпадает с масштабной костромской копией:


Источник: rcforum.ru.

Лично мне подобное несоответствие побоку, но для адептов полной аутентичности и тех коллег, кто до сих пор в муках выбора - брать или нет, инфа может оказаться полезной.



Куда более принципиальна другая вещь - косячные с точки зрения сборки и технологии литья мелочи. На мои возражения о том, что кетайцы не прокрасили серебрянкой и белой красочкой массу элементов, способных оттенить общую игрушечность поделки, можно предъявить кучу фоток настоящих и сильно околхоженных машин, где всё аналогично. Поэтому хрен бы с ним.



А вот бесчисленного облоя, свойственного дешевым журналкам, и бракованных деталей, силой вырванных из раскаленных лекал, натурально много на столь конский ценник, который с выходом этой модельки "Урала" опять неприятно подрос.



Вспомогательные поручни, закрепленные вертикально на стыке кабины боевого расчета и модуля цистерны, выполнены вместе с кузовом. В "чистом поле" это, возможно, не так бросалось бы в глаза, но рядом - тоненькие, отдельные ручки дверей. Они дважды подчеркивают соседнюю грубость.



Фара-искатель и кронштейн под нее - адовый игил. В том же режиме сделан угол стыка подножки под водительской дверью и кожухом бензобака:



Нереально толстенная и громоздкая насадка на лафетный ствол. К слову, сам лафетник поворотный, а "бронетруба" к нему - съемная:



Дно - есть. Про запасное колесо на забыли и оно даже в штатной нише:



Спич о прототипе в данном случае может быть кратким.



Вопреки тому, что на рынке масштабных копий это первая промышленная моделька из всего многообразия пожарных "Уралов", для советской пожтехники - третья или вовсе четвертая. К очередной модернизации автоцистерны на миасской базе до модификации Ц1А приступили в 1973 году.



В конце следующего года успешно завершились заводские испытания. Однако завод противопожарной техники и оборудования из Тверской области не сумел наскоком поставить обновленную АЦ в серийное производство и расползаться по большой стране эти машины начали лишь в 1976-м.



Историк советской пожарной техники Александр Карпов в своей книге "Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень" пишет, что торжокские конструкторы взяли за основу старый прототип, разработанный когда-то при участии самых различных ведомств. Его точное происхождение весьма туманно и покрыто загадками, хотя вся "рыба" в итоге перекочевала на целый набор пожмоделей, которые выпускались несколько десятилетий подряд. Чуть добавлю, что аж тремя разными заводами. Это как минимум.



Ц1А и сегодня не ушли с фронта борьбы с пожарами. Старики выезжают вразвалочку на адрес не только под флагом сельских добровольцев, которым традиционно достается списанная техника, но и продолжают служить в профессиональных пожарных подразделениях. Правда, далеко не повсеместно.



Допустим, в отдельно взятой Самарской области 375-х "Уралов" в пожарной форме давно нет - как у добровольных пожарных команд, так и в пождепо профессионалов. Попадаются разве что в пыльных архивах областного гарнизона:



Тип надстройки же, пусть и на других уральских шасси, никуда не делся. Служит не в каждой дыре, как раньше, но все-таки служит:





И, наконец, самое "вкусное". Извиняюсь перед некоторыми коллегами за потенциальное оскорбление их нежного слуха, но всем тем гражданам, кто готов дать в задницу, лишь бы обелить кетайско-костромских коновалов, необходимо тыкать лицом в следующую фотографию. Волнистые ребра крыши и впадины, по которым идет сужение сдвоенной кабины от надстройки к капоту - дикий эпикфэйл. В отличие от надписи "ПМ" сзади, этот песец без крови и хирургического вмешательства не выпилить.



Можно только от души поржать над тем, с каким упорством, достойным лучшего применения, иксперты обсуждают на синем форуме косячное место стыка подножки и бензобака. Если не ошибаюсь, беспрецедентный ад на крыше кабины там заметил только один вменяемый человек, и он, конечно же, не был услышан большинством.



Такой тушила из Торжка и Миасса. Из Китая и Костромы.
Tags: ssm, автомобили оперативных служб, автомобиль на службе, пожарные автомобили, спецмашины, спецтехника, уралаз (уралзис)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments