Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Category:

Проходил испытания на БАМе

Оригинал взят у avianikitoss в Проходил испытания на БАМе

КамАз-4310 это грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода, базовая модель для целого семейства автомобилей. Что интересно - разрабатывался этот полноприводный грузовик на ЗиЛе, и первые работы по нему начались в 1969 году. Оценим скорость принятия машины к производству - первый серийный 4310 появился в 1981 году! Только межведомственные (слово-то какое!) приемочные испытания проходили с апреля 1976 по март 1977 года, и это был пробег Москва-Ашхабад-Москва. 1978 год ознаменовал собой ресурсные испытания на БАМе, в условиях низких температур при полном отсутствии каких-либо дорог.



В январе 1981 года КамАЗ выпустил первый такой грузовик (это был трудовой подарок к XXVI съезду КПСС), однако еще два года ушло на налаживание полноценного серийного производства, и на полную мощность конвейер заработал только в 1983 году.
Естественно, что после столь подробных и кропотливых испытаний основным заказчиком машины выступили Вооруженные силы. Практически все собранные 4310 направлялись в Афганистан, где и проявился основной недостаток таких машин - "кабина над двигателем" не могла защитить водителя в случае подрыва на мине...
Служили такие машины и в ГСВГ, и в других странах Варшавского договора, пройдя вместе с Советской Армией путь от расцвета могущества вооруженных сил до упадка середины 90-х... Впрочем, это уже совсем другая история...



Вот такую модель я получил в подарок в конце 80-х или начале 90-х годов прошлого века. Порадовался конечно - а чего ж не порадоваться военной машине. Не скрою - нравилась она мне, долго нравилась. Особенно радовали "стеклянные" фары - не такие, как у всех КамАЗов, которые к тому времени стояли у меня на полке. Да и вообще деталировка тогда радовала...



Потом уже стали видны щели под лобовым стеклом, ужасная окраска (краску экономили, что ли, не понятно...). Потом появилось и исчезло желание найти прототип (вообще сомневаюсь, что он был - уж больно рисунок пятен похож на "авторский").



А потом все как-то смазалось, исчезло - а 4310 остался. И ведь что интересно - он стал основой для целого семейства моделей в моей коллекции, и о них я уже говорил ранее. И ведь это еще не все - выпускались и совсем оригинальные варианты.



В общем он у меня есть - сейчас уже как раритет, как "привет из социалистического прошлого". Забавный такой привет - камуфлированный...




Tags: 1980-е, камаз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments