serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Мерседес по-американски: 300 SLS 1957.

Как известно, открытая версия знаменитого купе 300SL появилась по предложению американского дилера Мерседеса Макса Хоффмана. Для рекламы нового спортивного родстера он, естественно, хотел использовать автоспорт. Но вот беда - у Мерседеса не было планов на участие в американских чемпионатах с заводской командой, а после аварии в Ле Мане гоночную программу вообще свернули. К счастью, оставшийся без работы отдел спортивных автомобилей Мерседеса под руководством Рудольфа Уленхаута взялся построить еще один гоночный 300SL для Макса Хоффмана. Работать много им не пришлось - родстер W198 уже был практически готов к гонкам. На машине установили новый задний мост, перенастроили мотор на отдачу 235 лошадиных сил и максимально облегчили - машина весила меньше тонны. Всего было построено 3 машины - 2 на базе серийных родстеров, и одна из гоночного W194 1952 года. В 1957 году их доставили в Америку и передали успешному местному гонщику Полу О'Шиа - чемпиону SCCA 1955-56 годов.



На фото хорошо видны отличия гоночной машины от серийной. 300 SLS (Super Leicht Spotr - сверхлегкий спортивный) лишился бамперов и ветрового стекла, за сиденьем пилота установлена дуга безопасности, а пассажирское место закрыто кожухом для лучшей аэродинамики. Благодаря таким незначительным отличиям от гражданской модели 300 SLS попал в класс D чемпионата SCCA - класс для серийных автомобилей.



Дебют нового родстера был очень удачным. Пол О'Шиа одержал 3 победы в чемпионате, множество раз финишировал в группе лидеров и тем самым обеспечил себе титул в классе "D". Его успех стал хорошей рекламой и существенно повысил продажи гражданских родстеров 300 SL.



Модель "американского" Мерседеса выпустила компания Schuco, причем довольно давно. В продаже встречаются 2 версии - автомобиль Пола О'Шиа и машина без номеров. Модель сделана отлично - деталировка прекрасная, форма кузова передана правильно, практически один-водин с серийным 300SL от минича. Колеса, на мой взгляд, сглегка великоваты, но на гоночной машине это не бросается в глаза так, как на дорожных версиях от того же Шуко. В целом, моделью я доволен. И без нее мне обойтись было нельзя - этот 300 SLS закрывает линейку спортивных "трехсотых".



Tags: 1950-е, mercedes-benz, schuco, автоспорт, америка, германия, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments