И "Париж-Дакар" стартовал действительно в Париже, а финишировал действительно в Дакаре, отечественный КамАЗ выставил на гонку специально подготовленную машину. Было это еще в СССР, в 1988 году - и такой желтый КамАЗ выступал до 1995 года. Дебют грузовика состоялся на европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского Вроцлава, в сентябре 1988 года. Камазовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.

Называлась эта машина "КамАЗ-431010" и подготавливалась специально для ралли-рейдов. Когда я был еще молодым студентом, часто приходилось слышать фразу, что раллийный КамАЗ собирается вручную, там все специально разработано и ничего общего с обычным серийным КамАЗом нет. Можно подумать, что в других странах у других производителей все обстоит как-то иначе :-) Впрочем, тогда все было в диковинку...

Что интересно - были раллийные КамАЗы с номерами - 502 и 503, если я не ошибаюсь, но мне от чего-то достался автомобиль без номера. И ведь я сам ничего с ним не делал, ничего не снимал и не добавлял. Вопрос "а почему так?" у меня родился еще тогда...

Он и сейчас не закрыт - так и висит без ответа. А ведь действительно - почему выпускалась серия без номеров и серии с номерами? Может кто знает ответ?

А раллийный аппарат вот, на фотографиях перед вами. Наверное первый раз за крайние десять лет я снял его с полки, очистил от пыли и сфотографировал. А потом снова поставил на полку - пусть стоит...
