aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote in diecast_43,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn
diecast_43

Categories:

Автоцистерна для перевозки воды АЦПТ-2,2-355М от SSM.

«Губит людей не пиво,
губит людей вода»

песня из к/ф «Не может быть!»


АЦПТ-2,2-01a.jpg

Модель можно было бы и подтянуть к теме недели (чем не «мужская машина»?). Но именно, что подтянуть. За уши. Так что, не стоит, пожалуй. Но, как бы то ни было, с мужским праздником машинка связана. Получена она была мной в подарок на 23 февраля аккурат неделю назад. Модель – не новинка, конечно, но в песочнице «водовозки» вроде не было.

АЦПТ-2,2-02.jpg

По традиции – пару слов об истории прототипа.

Автомобиль Урал-355М (до 1961 года – УралЗИС-355М) – не что иное, как очень глубоко модернизированный вариант легендарной военной трёхтонки. ЗИС-5В с надписью на передке «УралЗИС» выпускался на Уральском автозаводе с 1944 года.

АЦПТ-2,2-03a.jpg

В 1956–1958 годах серийно производился автомобиль УралЗИС-355, который внешне практически не отличался от сильно к тому времени устаревшего «Захара». Уральцы ещё с начала 50-х годов хотели отойти от архаичной угловатой кабины. Непростую техническую задачу удалось решить при участии известного горьковского конструктора А. А. Липгарта, автора ГАЗ-51, который, попав в опалу, в это время был «сослан» на УралЗИС рядовым инженером-конструктором.

АЦПТ-2,2-04a.jpg

В результате, внешность кабины новой машины, изготовленной с использованием технологий «пятьдесят первого», стала сильно перекликаться с обликом горьковского грузовика.

АЦПТ-2,2-05a.jpg

«Эмка», как прозвали водители потомка «Захара», поставлялась главным образом на целину и в районы Сибири и Дальнего Востока. Удивительным образом машина практически оставалась неизвестной в крупных городах и в европейской части СССР, редко упоминалась в прессе и практически не мелькала в кино (исключение – фильмы «Живёт такой парень» и «Джентльмены удачи»).

Уральский автозавод выпускал автомобили Урал-355М в двух вариантах: в виде бортового грузовика и в виде шасси для установки на них надстроек сторонними предприятиями. Наиболее распространёнными из них стали автоцистерны для перевозки топлива, молока и воды.

АЦПТ-2,2-a.jpg

АЦПТ-2,2-b.jpg
Автоцистерны для перевозки молока АЦПТ-2,2-355М. Фото М. Соколова и А. Новикова.

Автоцистерны АЦПТ-2,2-355М (ёмкость 2200 л) и АЦМ-23 (ёмкость 2300 л) выпускались Новотроицким заводом торгового машиностроения. Один из таких автомобилей мы и можем видеть в кинофильме «Джентльмены удачи», где в сцене побега из колонии был снят перекрашенный молоковоз АЦМ-23 с нанесённой надписью «ЦЕМЕНТ».

АЦПТ-2,2-c.jpg
Кадр из фильма «Джентльмены удачи», киностудия «Мосфильм», 1971 г.

Выпустив неплохую модель бортового грузовика Урал-355М (особенно хороша получилась «Эмка» в «православном» синевато-зелёном окрасе «Автоистории»), костромские выпустили две модели новотроицких цистерн. К цветовой гамме обоих машинок есть вопросы. Молоковоз вместо исторически правдоподобной жёлто-красной окраски почему-то получил жёлто-голубую, а встречались ли в природе вообще голубые «водовозки» с бидонами на столешницах – история умалчивает.

АЦПТ-2,2-06.jpg

Но машинка получилась симпатичная, раскраска – жизнерадостная, но не «игрушечная», а цена за изделие SSM в боксе при нынешних скидках на эту модель – весьма привлекательна.

АЦПТ-2,2-07.jpg

АЦПТ-2,2-08.jpg

АЦПТ-2,2-12.jpg

Известный косяк модели – худосочные бидоны и узковатая бочка. В результате бидончики как-то жалко жмутся к бочке, оставляя огромный зазор до поручней. Может бидоны оторвать к хуям?.. Ещё из недоработок – крашеные фонари и след от разъёма пресс-форм на поверхности бочки.

АЦПТ-2,2-09.jpg

Лишний аргумент «обезбидонить» машину – станет видна надпись «ВОДА» на цистерне. Впрочем, надо ли оно?..

АЦПТ-2,2-10.jpg

Эмблема автобазы на двери, выштамповки «УралАЗ», рукоятки дверей и прочие мелочи оживляют модель. А вот щель в боковине мотоотсека непростительна. И чуть меньше «мыла» хотелось бы в имитации «жабр» выхода тёплого воздуха из подкапотного пространства и замков капота.

АЦПТ-2,2-11.jpg

Но в целом, при своих недостатках, модель интересна, оригинальна и разнообразия на полках своим необычным видом, безусловно, добавляет.

АЦПТ-2,2-13.jpg

• Базовая модель: Урал-355М
• Предприятие-изготовитель: УралАЗ, Уральский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1958–1965
• Модификация: АЦПТ-2,2-355М (с 1962 г., Новотроицкий завод торгового машиностроения)
• Мощность двигателя: 90 л. с.
• Ёмкость цистерны: 2200 л
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Модель 1/43: SSM SSM1027 АЦПТ-2.2 Вода (на шасси УралЗИС-355М)
Tags: 1960-е, ssm, автоистория, грузовики, уралаз (уралзис)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments