lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

Первый Aston Martin

Оригинал взят у lischita в Первый Aston Martin



Aston Martin – автомобильная компания из Великобритании уже более чем со столетней историей.  Ее автомобили, снимаются в кино, упоминаются в песнях, книгах, компьютерных играх, нестандартных рекламных роликах. Они получили множество отраслевых призов, признание на выставках, завоевали спортивную славу во множестве престижнейших гонок, ими владели и владеют политики, звезды шоу бизнеса, спортсмены и многие другие, включая вымышленного Яном Флемингом супер шпиона Джеймса Бонда – Агента 007.  Aston Martin самая продаваемая автомобильная компания в мире! Она девять раз меняла своих владельцев! И я уверен это еще не окончательная цифра, в 2012 году вот вот должен был появится десятый в лице Toyota, однако это пока не случилось)

Оставаясь в сегменте роскошных транспортных средств, ежегодно выпуская автомобили, собранные вручную, с одной стороны  Aston Martin облегчает кошельки своих владельцев, однако  постоянно привлекает новых инвесторов, предполагающих, что им уж точно повезет, и они заработают с Aston Martin! Но не смотря на усиленные попытки, реорганизацию производства, хитроумные маркетинговые и рекламные ходы,  новые конструкторские инновационные решения, популярность и  знаменитость этой автомобильной марки, ее владельцы вскоре от нее отказываются, передавая возможность  развивать ее кому-то еще. Это даже забавно, увидеть, чем все это когда-нибудь закончится.

Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) и  Лайонел Мартин (Lionel Walker Birch Martin) – создатели Aston Martin уж точно не подозревали, как их детище будет переходить из рук в руки. Их единственной целью было строить быстрые автомобили. Они должны выигрывать гонки, и только, и  абсолютно не планировалось создать нечто для повседневного использования и помогать своим соотечественникам стать более мобильными и делать это с тем комфортом, который предлагается компанией в XXI веке.


Основатели Роберт Бэмфорд справа и Лайонел Мартин слева

Небольшая компания Bamford & Martin Ltd была основана 15 января 1913 года. Располагалась она в гараже на улице Абингдон роад  (Abingdon Road)  в Западном Кенсингтоне (теперь это один из престижнейших районов Лондона) вблизи магазина запчастей, открытым Лайонелом Мартином в 1908 году. В магазине Лайонел предлагал запчасти к автомобилям компании Singer, дилером которой он являлся, а в гараже его сотрудники осуществляли необходимый ремонт.  Роберт Бэмфорд – инженер,   Лайонел Мартин – также автомобильный инженер и страстный любитель гонок ( велосипеды, мотоциклы, автомобили)  этот союз помог множеству гонщиков начала века подготовить и модифицировать свои автомобили (в том числе и десять автомобилей Singer, которые после переделки получили дополнительный шильд Bamford & Martin) и принять на них участие в различных гонках как на острове, так и в континентальной Европе. И это не удивительно, ведь Лайонел Мартин прекрасно разбирался в технике и понимал, что необходимо для создания настоящего гоночного автомобиля, так как сам гонялся и в 1914 году, соперничая на своем  автомобиле марки Singer, опередил конкурентов на более мощных Stutz и Bentley, в известнейшем в то время состязании по подъему на холм Астон Клинтон (Aston Clinton), находящемся во владениях Лорда Ротшильда в графстве Бакингемшир (Buckinghamshire).


Мартин на автомобиле Singer движется к победе в состязании на Астон Клинтон

Именно после этой победы, основываясь на своих уже серьезных знаниях и опыте, используя необходимые финансовые средства, своей семьи, занимавшейся в Англии торговлей китайским чаем,  Лайонел уговорил Роберта Бэмфорда, заняться созданием собственной конструкции. Так в 1914 году родилась идея приобрести одно из надежных шасси того периода Isotta-Fraschini, образца 1908 года, в разработке которого участвовали браться Мазерати (Maserati). Установить на него двигатель Coventry-Simplex мощностью в 70 л.с. и объемом 1,4 литра, создать свой кузов и попытаться конкурировать и обгонять Bugatti, блиставших в те времена на треках Европы. Проект автомобиля,  назвали «Coal Scuttle» ( или «Быстрый уголек»).


Один из первых автомобилей «Coal Scuttle»

Не смотря на то, что идея оказалась удачной и даже удалось собрать несколько прототипов, но дальнейшему развитию помешала Первая мировая война. Все автомобили, созданные  Bamford & Martin, приобрела Sopwith Aviation Company для военных нужд, а самих молодых инженеров призвали в армию.
И вот тут начинается некоторая путаница, кто-то из историков утверждает, что первый   «Coal Scuttle»  собрали в 1915 году и он получил, название Aston-Martin, кто-то утверждает, что название  Aston-Martin появилось только после 1920 года, когда Роберт Бэмфорд покинул своего компаньона, решив прекратить заниматься автомобильным бизнесом.  Мне более логичной кажется версия второй группы историков. Вряд ли Лайонел Мартин, стал бы обижать своего друга и компаньона, меняя название компании, если бы он в ней работал. А так раз Роберт ушел, то изменить название это логично, при этом каждый потребитель теперь знал, что автомобили создает победитель престижной гонки Астон Клинтон. Первый «Coal Scuttle»  мог появиться в 1915 году, потому что точно неизвестно когда Мартин и Бэмфорд  демобилизовались из армии. Значит это могло произойти и в 1915 году. А так как все необходимое для изготовления прототипа было готово, его очередную версию могли собрать и в 1915.


Один из автомобилей «Coal Scuttle» на гонках в 1915 году


Один из автомобилей «Coal Scuttle» дорожная версия, собранная после 1920 года, когда компания уже стала называться Aston Martin

Точно известно, что  «Coal Scuttle» производился до 1925 года, причем как с кузовом, для гонок – без крыльев над колесами, для лучшей аэродинамики, так и дорожная версия с крыльями. В 1919 году один из сотрудников Bamford & Martin Джек Аддис (Jack Addis) за рулем «Coal Scuttle»  выиграл ралли Лондон Эдинбург. В 1920 году Лайонел Мартин вывел на гоночный трек автомобиль  Aston-Martin «Standard Sports» ( обратите внимание появилось название компании  Aston-Martin, это подтверждает версию, что ее название появилось именно в 1920).  Это был последний автомобиль, разработанный создателями компании. До 1925 года Мартину удалось выпустить 61 автомобиль. Однако будучи хорошим инженером, он оказался плохим предпринимателем, поэтому члены его семьи долго не могли забыть ему потраченных на Aston-Martin 150 000 фунтов стерлингов - просто огромные для того времени деньги. В 1925 году из-за финансовых трудностей Лайонел Мартин продал  Aston-Martin за 6000 фунтов стерлингов компаньонам инженеру Билу Ренвику (Bill Renwick) и финансисту Августу (Берту) Бартелли  (Augustus (Bert) Bertelli) ставшими первыми из череды покупателей Aston-Martin.

Мартин погиб 14 октября 1945 года. В свои 67 лет, он на велосипеде возвращался домой и нечаянно был сбит мотоциклистом.  Бемфорд умер тремя годами ранее, в 1942, не дожив до шестидесяти.


Лайонел Мартин на Aston Martin «Coal Scuttle» участвует в ралли

То место, где создавали первые автомобили Aston-Martin, превратили теперь в жилое помещение и в октябре 2015 года выставили на продажу за 2,3 миллиона фунтов стерлингов (вот тут можно увидеть подробности тут ) .


Вот тут создавались первые автомобили, затем ставшие носить имя Aston Martin

Теперь о масштабных моделях Aston Martin. Не смотря на то, что Aston-Martin, не обижен вниманием производителей масштабных моделей, до 2013 года никто из них ни крупные компании, ни мастера одиночки, ни небольшие мастерские так и не выпустили копию первого «Coal Scuttle». В 2013 году небольшая мастерская из Великобритании SCALE MODEL TECHNICAL SERVICES или SMTS, предложила дорожный вариант  «Coal Scuttle», указав, что это копия первого автомобиля. Да, специалисты этой мастерской правы это «Coal Scuttle», только судя по тому что у модели есть маскот на радиаторе с буквами AM (сокращенное от Aston-Martin), а так же это копия дорожного автомобиля, а не гоночного, то скорее всего прототип данной модели был выпущен после 1920 года, когда этот автомобиль назывался Aston-Martin «Coal Scuttle». Не смотря на то, что сотрудники SMTS скопировали прототип 1920 года все равно это копия первого Aston-Martin, разработанного еще в 1914 году. Модель от STMS представляет собой продукт, созданный вручную из «белого металла», с элементами фототравления и резиновыми покрышками (жаль что они у модели черные, а не белые как на фото прототипа). Достаточно хорошая и профессиональная работа, настоящих мастеров, знающих свое дело. Создавали модель в рамках празднования столетия Aston-Martin, отмечавшееся клубом владельцев автомобилей Aston-Martin в 2013 году. У SMTS фанаты заказали целую серию масштабных моделей ( вот тут можно просмотреть списки )  разделенную на два набора «Дорожные автомобили», «Спортивные автомобили»,  каждый набор вышел в количестве 100 экземпляров. Затем SMTS, предлагала масштабные модели Aston-Martin в ассортименте по одной штуке, либо в собранном виде, либо в виде кита.  Копию «Coal Scuttle» можно увидеть на фото.













Фирменная коробка




а вот о тех кто создал модель, я позволю себе рассказать подробнее в следующий раз.

             
Tags: великобритания, ретро
Subscribe

  • GRT Grasser Racing Team. Lamborghini Huracan GT3 от Spark.

    Через некоторое время после релиза своей первой модели Lamborghini Spark выпустил гоночные Хураканы в других цветах. В том числе и второй экипаж…

  • G-Drive 2020. Аурус 01 (Spark)

    Продолжаю традицию каждый год покупать модельку Ореки 07 под номером 26. С 2017 года команда G-Drive выступает на этой машине, только пару лет назад…

  • айнц цвай полицай

    2020 хоть и был и говном, но был и позитив. жена сделала супер подарок https://auto-daily.livejournal.com/1563442.html я решил по пути домой заехать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments