serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Dauer 962LM (Minichamps)

До недавнего времени в моей коллекции Порше был значительный пробел - ни одной модели знаменитого прототипа 962. Наконец-то удалось исправить это упущение, причем одной из самых редких и желанных любым порше-фаном моделей - дорожной версией 962LM от Йохена Дауэра.



Порше 962 покорил Ле Ман лишь дважды, в 1986 и 87 годах, когда он только сменил более успешную модель 956. В последующие годы "девятсот шестьдесят вторые" доминировали в гонках по всему миру - в Америке, в Японии, в чемпионатах Европы, но главный марафон на кольце Сартэ покорить не удавалось аж до 1994 года. Тогда Йохен Дауэр решил воспользоваться недавно открывшейся лазейкой в регламенте и превратить прототип в "обычную" машину класса гран туризмо.



По требованиям необходимо было выпустить лишь пару машин, предназначенных для дорог общего пользования. Компания Дауэра взяла старые прототипы и перестроила их без ограничений группы С - кузов и монокок незначительно изменили с помощью новых карбоновых панелей, что позволило разместить в салоне 2 полноценных сидения. Мотор, лишившийся ограничителей-рестрикторов, способен был выдать более 700 лошадиных сил. Подвеску оснастили гидравлической системой, способной изменять дорожный просвет.
Автомобиль представили на франкфуртском салоне в 1993 году и сразу же получили заказы на пару экземпляров. Требования омологации были выполнены, и компания Дауэра совместно с порше приступила к созданию пары боевых болидов.



В гонке "новый" автомобиль смог одержать победу, а второй экипаж команды взял бронзу. Победа послужила хорошей рекламой, и в последующие годы компания Дауэра построила еще 12 автомобилей - гораздо больше, чем другие компании, пытавшиеся "сконвертировать" прототипы в GT.
Повторить свой успех "дорожный" 962 не смог - FIA и АСО быстро прикрыли лазейку, увеличив необходимое количество машин для омологации. Да и конкуренты, поняв преимущества класса GT, начали строить совершенно новые автомобили под этот класс, которые были намного быстрее.



Модель черного 962LM уже выкладывал twanger. Сказать о самой модели особо нечего - формы прототипа довольно простые и не обладают большим колчеством мелких элементов. Тем не менее, минич можно похвалить за эту модель - краской не залита, колеса шикарные, оптика аккуратная, да и стойки антикрыла и дворник получились довольно тонкими, по крайней мере для минича. Портят впечатление разве что "глухие" выхлопные трубы, но раз модель является ценным раритетом, то можно ей простить этот недостаток.



Что ж, теперь в моей коллекции закрыт пробел по 962м, но лишь частично. В пару к дорожной модели обязательно нужно будет поставить и гоночную, и в идеале не одну :)
Tags: 1990-е, minichamps, porsche, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments