
Порше 962 покорил Ле Ман лишь дважды, в 1986 и 87 годах, когда он только сменил более успешную модель 956. В последующие годы "девятсот шестьдесят вторые" доминировали в гонках по всему миру - в Америке, в Японии, в чемпионатах Европы, но главный марафон на кольце Сартэ покорить не удавалось аж до 1994 года. Тогда Йохен Дауэр решил воспользоваться недавно открывшейся лазейкой в регламенте и превратить прототип в "обычную" машину класса гран туризмо.

По требованиям необходимо было выпустить лишь пару машин, предназначенных для дорог общего пользования. Компания Дауэра взяла старые прототипы и перестроила их без ограничений группы С - кузов и монокок незначительно изменили с помощью новых карбоновых панелей, что позволило разместить в салоне 2 полноценных сидения. Мотор, лишившийся ограничителей-рестрикторов, способен был выдать более 700 лошадиных сил. Подвеску оснастили гидравлической системой, способной изменять дорожный просвет.
Автомобиль представили на франкфуртском салоне в 1993 году и сразу же получили заказы на пару экземпляров. Требования омологации были выполнены, и компания Дауэра совместно с порше приступила к созданию пары боевых болидов.

В гонке "новый" автомобиль смог одержать победу, а второй экипаж команды взял бронзу. Победа послужила хорошей рекламой, и в последующие годы компания Дауэра построила еще 12 автомобилей - гораздо больше, чем другие компании, пытавшиеся "сконвертировать" прототипы в GT.
Повторить свой успех "дорожный" 962 не смог - FIA и АСО быстро прикрыли лазейку, увеличив необходимое количество машин для омологации. Да и конкуренты, поняв преимущества класса GT, начали строить совершенно новые автомобили под этот класс, которые были намного быстрее.

Модель черного 962LM уже выкладывал

Что ж, теперь в моей коллекции закрыт пробел по 962м, но лишь частично. В пару к дорожной модели обязательно нужно будет поставить и гоночную, и в идеале не одну :)