Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Categories:

Урал двойного назначения

Оригинал взят у avianikitoss в Урал двойного назначения

Производство многоцелевых полноприводных грузовиков повышенной проходимости Урал-4320 берет свое начало с модели Урал-375, которая выпускалась на Уральском автозаводе в г. Миасс с 1961 года. Машина была хорошая, но отличалась ужасным аппетитом, поглощая высокооктановый бензин в непомерных количествах. Конечно, мириться с этим долго не могли, и быстро потребовалась ремоторизация автомобиля. Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.



Как обычно случалось в Советском Союзе, потребность потребностью, но внедрение в производство дело неспешное. Производить грузовик с новым двигателем начали только осенью 1975 года под маркой "Урал-4320".



Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации. Отсюда и "Грады" на "Уралах" - другие автомобили повышенной проходимости веса этой установки не выдерживали...





Что до модели - то это все тот же хорошо известный казанский "Элекон". Где и как модель была приобретена, сегодня уже не известно. Судя по тому, что она практически никогда с полки не вынималась, было это лет 15-20 назад, потому как слой пыли на корпусе был достаточно большим.


Изготовлена модель "на троечку" - хоть и смотрится она неплохо, но какая-то аляповатая вся. Да еще и "чумная" - и в этот раз я точно увидел, почему



У модели просто отвалился кусок металла, в которую был ввернут фиксирующий винт (это примерно под капотом). Конечно при малейшем усилии, прилагаемом к кабине, она элементарно отсоединяется, после чего "Урал" рассыпается на запчасти. И это при том, что ее не вынимали с полки! Точно, "чумная"...



Tags: 1980-е, уралаз (уралзис), элекон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments