lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

С Днем Рождения! Автомобиль!

Оригинал взят у lischita в С Днем Рождения! Автомобиль!


Сегодня исполняется 130 лет первому автомобилю! Поздравляю всех, кому он интересен!



Споры о том, какой автомобиль создали первым не утихают до сих пор, поэтому я решил привести мнение Карла Бенца, чей автомобиль пока официально признан как первый. Цитата из книги Карла Бенца «Мой жизненный путь и мои изобретения» , изданной в СССР в 1928 году:


Карл Бенц в молодости

«Так всегда бывает. Как только какая-нибудь техническая идея облекается в плоть и в кровь, как только она завоевывает себе место и почет среди людей и среди машин, так сразу же во всех странах света появляются люди, претендующие быть отцом нового изобретения. Эта же судьба постигла и автомобиль.
И неудивительно. Ведь все зависит от определе­ния, даваемого понятию «автомобиль» и понятию «изобретатель». Если считать «изобретателем» только того, кто в своем изобретении самостоятель­но изобрел все, вплоть до последнего гвоздика и последнего винтика, тогда нельзя считать изобре­тателем ни Цеппелина ни Уатта. Тогда вообще, не существует современных изобретателей.
С другой стороны, если относить к классу авто­мобилей все, хотя бы и неприменимые экипажи, приводимые в движение часовым механизмом, паровым или газовым двигателем, тогда приходится признать, что существует множество изобретателей автомобиля.   Число их значительно сократится, если мы поставим вопрос точнее: «Кто изобрел бензиновый автомобиль?» И останется лишь очень незначительное число претендентов, если мы спро­сим: «Кто сделал автомобиль практически примени­мым, кто ввел его в употребление, кто подарил его человечеству?»
Когда в 1807 г. офицер Ривау построил первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, ему после безуспешных попыток стало совершенно ясно, что он еще очень далек от разрешения про­блемы автомобиля. Иначе он не закончил бы свой доклад выражением надежды, что другие достиг­нут на этом поприще лучших результатов.
Утверждают, что уже в 1863 г. изобретатель газового мотора французский механик Ленуар, а в 1868 г. Пьер Равель построили экипаж, приводи­мый в движение двигателем. Вернее было бы сказать, что экипаж «должен был приводиться в движение».
Ленуаровский экипаж — это был первый опыт, который, в лучшем случае, можно сравнить с пер­выми неверными шагами ребенка. Но он не был жизнеспособен и не имел будущего. А патент американца Зельдена (№ 549, 160) ( тут неправильный перевод, имеется в виду Селден) , заявленный 8 мая 1879 г. и выданный 5 ноября 1895 г., поднял в качестве спорного вопроса больше пыли в па­тентных бюро, чем на шоссейных дорогах.
Зельден не привел в исполнение идею, на которую взял патент. Он имел в виду построить улич­ный локомотив «легкого типа»; как раз в послед­нем ему нельзя отказать, потому что его идея ока­залась чем-то совсем лишенным веса.
Уроженец Мекленбурга Зигфрид Маркус внес существенные изменения, но все же бензиновый экипаж этого остроумного изобретателя, не может считаться жизнеспособным разрешением проблемы автомобиля. Экипаж Маркуса имел тот крупный недостаток, что он «совершенно лишен был спо­собности двигаться». Сам Маркус так мало верил в практическую пригодность своего проб­ного экипажа, что до самой своей смерти в 1895 г. не возвращался к своей «безнадежной» попытке.
Все эти опыты были зародышами, не взошедшими на бесплодной почве своей эпохи. Следует отдать себе отчет в том, что в те времена общие технические знания были еще слишком скудны для разрешения многосторонней проблемы автомобиля. Достаточно для примера указать на зажигание, эту важнейшую часть мотора. В то время электротехника не достигла еще такого развития, чтобы можно было строить для специальной надобности автомобиля магнето столь малого размера.
Лишь на склоне моей трудовой жизни я нашел досуг и случай заняться  немножко историей и ознакомиться с тем, что писалось об изобретении автомобиля. И тут мне пришлось сделать совер­шенно неожиданные открытия: так я впервые узнал, что я был «сотрудником». Даймлера; на фабрике Дейтц газовых моторов мы, мол, деятельно трудились над постройкой газовых машин. Но наша идея автомобиля не встретила, как оказывается, признания ни у Отто, изобретателя газовой маши­ны, ни у его компаньона Лангена. И так как ни один из наших шефов не выражал желания содей­ствовать осуществлению наших планов, мы поки­нули фабрику и обосновались один в Каннштадт'е, другой в Маннгейме.
Не знаю, из каких источников почерпнуты эти сведения.  Но во всяком случае, я никогда не бывал  в Дейтце и никогда и нигде не был «сотрудни­ком Даймлера по работе».
Форд рассказывает, что в 1892/3 г. построил свой первый автомобиль, в 1896 г. — второй и дословно говорит так: «В это время в Америке и в Европе проблемой автомобиля занялись также и другие изобретатели; уже в 1895 г. мне стало известно, что в Нью-Йорке у одной фирмы выста­влен немецкий автомобиль Бенц. Я отправился туда, чтобы ознакомиться с конструкцией но, не нашел ничего, что бы могло меня заинтересовать».
В действительности же я построил первый свой автомобиль в 1884/5 г.,  следовательно на восемь лет раньше Форда, — в 1888 г. я получил несколько американских патентов на первые несколько конструкций, а в начале девяностых годов продал первые машины в Соединенные штаты и в Мек­сику. Предоставляю читателю судить о том, насколько соответствует истине описание Форда.
В одном техническом словаре мне довелось про­честь такое замечательное суждение: «Бенц-Маннгейм начал строить автомобили одновременно с Даймлером, но у нас нет данных, чтобы судить о том, в какой мере этот изобретатель работал самостоятельно  и  независимо  от  Даймлера».
Я за всю свою жизнь ни разу не имел случая разговаривать с Даймлером. Один раз я видел его издали в Берлине.
Когда я протолкался к нему, желая с ним познакомиться, он уже исчез в толпе.
Всякий, кто видел и знает наши первые экипажи, приводимые в движение моторами, отлично пони­мает, что мы шли к разрешению проблемы совер­шенно различными техническими путями, абсо­лютно самостоятельно и независимо один от дру­гого. Даймлер построил мотоцикл с двигателем с зажиганием запальной трубкой и воздушным охлаждением, мною же был осуществлен трехколес­ный автомобиль с двигателем, — с электрическим зажиганием и водяным охлаждением.
Но и несовпадение момента появления  наших автомобилей  с  полной  очевидностью доказывает самостоятельность моего изобретения.
Из сопоставления имеющихся материалов ясно, что мой автомобиль был представлен на суд публики двумя годами раньше, чем автомобиль Даймлера.
Что касается даймлеровского моторного вело­сипеда (патентован за №36423 29 августа 1885 г.), то, согласно заметке в газете «Гартенлаубе» от 1889 г., «первое успешное испытание этой машины произо­шло 10 ноября 1886 г. в Каннштадте», — следо­вательно тоже после 3 июля 1886 г, когда я испытал свой автомобиль.



Карл Бенц на своем первенце

Я указываю на это вовсе не для того, чтобы за­являть какие бы то ни было права первенства на изобретение моторного велосипеда. Наоборот! Я совершенно открыто признаю, что на основании прежнего моего опыта с велосипедом, — трясуч­кой 1867 г. — я считал бы двухколесный велосипед, приводимый в движение мотором, совершенно не­пригодным средством передвижения.
Теперь, обозревая линию развития автомоби­лизма .в целом, мы можем сказать, что моторный велосипед (мотоцикл) был создан двумя немцами: Даймлером и Майбахом, которым мир в значитель­ной степени обязан также развитием автомобиля.
Патент на экипаж с газовым мотором для пере­движения 1 — 4 человек был выдан мне 29 января 1886 г. за №37435»





Страницы из Патента  №37435



Технические данные из книги «История немецкого автомобиля с дополнениями»



Ю.А. Долматовский в своей книге «Повесть об Автмообиле» считал, что Карл Бенц в своем детище повторил схему самокатки Кулибина, вот ведь))



Рисунки Ю.А. Долматовского из книги «Повесть об Автмообиле»


Рисунки Ю.А. Долматовского, журнал «Техника Молодежи» , серия «Наш Автомузей»



Рисунок первого Benz из книги Юрайя Поразика «Старинные автомобили 1885-1940»



Рисунок первого Benz из книги Петера Кирхберга «Олдтаймеры автомобили прошлого»



Реплика, на Олдтаймер галерее, Москва, 2011 год


Каждый выберет сам, какой версии ему придерживаться официальной или нет. Я же хочу показать вам несколько копий первого автомобиля Карла Бенца.

Масштабные автомобили первого
Benz, выпускались и выпускаются множеством мастеров, мастерских и компаний, из различных материалов и в разных масштабах  1\1, 1\2,1\8, 1\10, 1\18, 1\24, 1\43, 1\87 и другие. Я же остановлюсь на моделях этого автомобиля в масштабе 1\43, как наиболее мне интересном.

Насколько мне известно, одними из первых копию первого Benz, в единственном экземпляре для своей собственной коллекции создал Анатолий Губских из города Троицк, Челябинской области. Вот небольшое фото этой модели. Материал жесть, проволока + пайка.


И известная мелко-тиражная мастерская «РАЗУМ»  из г. Киев, Украина. Тираж модели мне точно не известен, однако вряд ли он превышает 10-15 штук. Вот фото:


Фото из набора открыток «История автомобиля в моделях»

Фотографии данной модели, публиковалась и в каталоге мастерской «РАЗУМ», однако их качество очень низкое, приводить поэтому тут их не буду.

Следующей по хронологии стала копия от Юрия Балекина и Игоря Шашкина, созданная в рамках проекта сотрудничества с ММStudio, официальный тираж 30 экземпляров. По сути это лучшая копия первого автомобиля Карла Бенца, получившая в 1991 году на конкурсе «Золотые Пальцы» в Париже диплом журнала Figaro. Кстати чертежи мастерам предоставил, многоувжаемый Евгений Бабурин, трудившийся в те времена в Политехническом музее в Москве.


Фото из журнала «ГАРАЖ»









Фото модели из коллекции коллеги с ником Marik

Далее появилась копия от Владимира Пивторак, тираж 200 штук, помоему тогда его мастерская еще не называлась EMC.










И модель от IXO



о которой ранее рассказывал коллега solmi74 тут . Тираж данной модели я думаю очень приличен, так как она выходила и в «Музейной серии» IXO, как сувениры для компании Daimler-Chrysler, в серии White-Box и др.  

Больше в масштабе 1\43 мне копии первого Benz не известны, однако, надеюсь они еще обязательно появятся!

И еще раз, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! АВТОМОБИЛЬ!

Tags: день в истории
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 404 Coupe, Minichamps 1:43

    Peugeot 404 простоял на конвейере до Франции с 1960 по 1975 г., а в Африке по лицензии до 1989 г. и был предшественником легендарного 504-го.…

  • Первый бельгиец, выигравший гонку DTM

    В 2014 году бельгийский гонщик Максим Мартен дебютировал в чемпионате DTM. До этого он выступал за БМВ в классе GT3 — лучшим его результатом было 2е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments