Сергей Винокуров (vnk_dx) wrote in diecast_43,
Сергей Винокуров
vnk_dx
diecast_43

Categories:

Тема недели №65. Мечты сбываются, или Сам себе Дед мороз

Не так давно обзавёлся двумя моделями, которые давно хотел. Решил, что хватит хотеть, надо брать, пока есть возможность. Оказывается, DiP тоже требует "рукоприкладства".
01_DSC2936.JPG


К ЗИЛ-41052 я долго присматривался, боролся с внутренней жабой, надеялся на появление какой-нибудь версии попроще... В одном питерском магазине вертел в сомневающихся руках коробку, почему-то не взял. В итоге созрел в конце прошлого года, когда найти в продаже ЗИЛ-41052 было уже почти нереально (по крайней мере, за вменяемую цену). Вдруг на недавно появившейся площадке-аукционе обнаружился вариант за цену, не так уж сильно превышающую когда-то рекомендованную. Рискнул. Знал, что модель будет с каким-нибудь браком, но другого способа поставить на полку более-менее приличную модель не будет.

Вообще, мне нравится ЗИЛ-41047. В "линейке" ЗИЛ-114/4104/41045/41047 последний получился самым гармоничным и, возможно, ещё и неустаревающим. А вот с моделями этой версии не везло.
Саратовская геометрически правильная, но естественно, что сильно упрощённая. Автолегенды и IST - похоже, что разрабатывались с завязанными глазами. Универсал из "Автолегенд" чуть менее ужасен, универсал от SSM - просто субъективно какой-то не такой. Всем перечисленным DiP должен сказать "спасибо": судя по всему, 41052 и 41072 разлетелись по полкам моментально (особенно второй).

И вот, увесистая посылка с объёмной коробкой.
Пришла где-то между Новым годом и днём рождения - подарок самому себе на оба праздника.
02_DSC2895.JPG

Из замеченных дефектов:
-водительское сиденье болтается в салоне (хорошо ещё, не по всему переднему отсеку, а лишь вперёд-назад)
-на лобовом и заднем стекле изнутри мусор (смоляные стружки, судя по всему)
-вокруг шильдиков следы клея, один из них был приклеен, видимо, не до конца, и при удалении следов был повреждён.
-шильдики на крышке багажника и на задней левой стойке приклеены неровно
-антенны на задней части: из отверстия для левой торчит ещё один обрезок антенны, вокруг правой следы клея
-антенна спецсвязи на крыше едва вклеена - отвалилась от одного прикосновения. Вообще, основание антенны на крыше лучше было бы выполнить отдельной деталью.
-аналогично - с эмблемой на капоте: клей налит, но в отверстии не держит.
-следы циакрина на фарах (изнутри)
03_DSC2903.JPG

04_DSC2909.JPG

05_DSC2910.JPG

Первое на что обращаешь внимание - незначительная масса и не вращающиеся колёса. Основной вес приходится на подставку и прозрачный "колпак", сама же модель почти ничего не весит. Ощущения, будто держишь в руках собранный пластиковый кит.

Для разборки модели требуется не только вывернуть три самореза (есть ощущение, что от них и "мусор" в салоне), но и вынуть один из брызговиков.
06_DSC2913.JPG

07_DSC2918.JPG

Сиденья в салоне приклеены циакрином. Клей выдержал, а имитация ковра - нет. Сфотографировать панель приборов не получилось. Там, в принципе, всё обозначено, но если присмотреться - не очень аккуратно. Стружки на сукне вывалились из модели в процессе разборки.
08_DSC2915.JPG

09_DSC2916.JPG

Ещё замечания.
На шинах не хватает колоритной надписи "ГРАНИТ" (да и прочих обозначений).
Антенны кривые, но менять их на струны не хочется, всё-таки они довольно тонкие и всё равно неплохо смотрятся.
Лобовое стекло чуть тонировано жёлтым - видимо, чтобы сымитировать толщину. Лучше бы это сделали обозначив более толстую рамку и изменив панель приборов (к боковым окнам претензий нет).
Слишком высокие "пеньки", через которые модель крепится к подставке. Можно понять, когда так устраняется контакт резины с пластиком, но с бумагой (имитирующей брусчатку) - это уже странно. Укоротил, поставил на колёса.
На крыше едва заметная вмятина.
К молдингам, как ни странно, претензий нет; чуть потёрлась чёрная накладка горизонтального молдинга на задней левой двери - подкрасил.
11_DSC2937.JPG

Короче, если сразу собрать модель прямыми руками - получится весьма прилично. Хорошо, что модель вышла в начале серии; в этом году ГОНу уже 95 лет, а последние модели, выпускаемые к 90-летию не особенно радуют, ощущение, что просто отрабатывают контракт "абы как".
12_DSC2942.JPG

13_DSC2947.JPG

14_DSC2949.JPG

15_DSC2950.JPG

Одна из этих моделей стоит дороже другой примерно в 10 раз.
16_DSC2925.JPG

Особенности модели заставляют не оставлять её на полке рядом с остальными, а упаковать обратно в бокс. На оставшемся месте я закрепил фигурку человека, отдалённо похожего на Горбачёва. Портретного сходства, конечно, никакого, разве что родимое пятно выдаёт. Вообще-то я его когда-то покупал, чтобы поставить рядом с ГАЗ-14, но здесь он более к месту. Приклеивать не стал - просверлил отверстие в ноге и в подставке, вставил проволоку от скрепки. Пусть стоит, заслоняет повреждённый шильдик (хотя там всё не так уж криминально).
17_DSC2955.JPG

18_DSC2964.JPG

19_DSC2974.JPG

Ну и чтобы два раза не вставать, вставший на полку в прошлом году ЗИЛ-118КА.
К семейству ЗИЛ-118(К) я ещё более неравнодушен, чем к 4104-ым, и судьба у модели похожая. О покупке модели из первого выпуска я даже не задумывался (спасибо высокой цене и найденным неточностям). Но внезапный перевыпуск и "погружение в тему" 118-х вариантов не оставил: надо брать. Пришлось переклеивать криво установленные травлёные "очки" фар, заменять антенну (поставил струну - не очень удачно смотрится), подклеивать зеркала. Из трудно исправляемых недостатков - неровно вклеенное лобовое стекло и чуть вогнутое окно по правому борту.
20_DSC2958.JPG

21_DSC2960.JPG

22_DSC2961.JPG

Соотношение цен здесь тоже примерно 10:1, но на этот раз из ЗИЛ-118КЛ хотя бы можно попробовать сделать что-то приличное.
23_DSC2933.JPG

P.S. Это уже не тема недели, а тема месяца)))
Tags: dip, зил, спецтехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments