Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Песня чёрного лебедя

Оригинал взят у ukko_lintunen в Песня чёрного лебедя

К автомобилям Porsche отношение, чаще всего, сводится к крайностям: либо очень нравятся, либо категорически нет. Причём, что интересно, внутри модельного ряда они тоже воспринимаются (и воспринимались) совсем по-разному, завоевав сердца поклонников и ненавистников из совершенно разных слоёв общества. Так случилось и с одной из самых интересных моделей фирмы — 928, которая должна была стать флагманом марки, но в итоге, тихо ушла на покой. Превзойти 911-й ей не удалось, несмотря на все усилия компании по её продвижению, несмотря на выдающееся сочетание характеристик и оригинальность.

Тем не менее, автомобиль выпускался 18 лет, и его последняя версия, ставшая своего рода "лебединой песней", кажется мне самой лучшей. Porsche 928 GTS.



К началу 90-х, несмотря на все старания, Porsche 928 не смог стать заменой 911-му. Поклонники классических Porsche не приняли переднемоторную компоновку, а для остальных 928-й оказался слишком дорог. В 1991 году вышла последняя, самая ультимативная версия 928-го, GTS, вобравшая в себя все наработки с начала выпуска модели в 1977 году и ставшая настоящей жемчужиной. К сожалению, её цена стартовала с отметки в 99 000 евро, тогда как Mercedes к этому времени предлагал своё купе 500SL за 62 000 евро, причем автомобиль не уступал Porsche 928 GTS в скорости, но превосходил в комфорте. Тогда же на рынке появилась BMW 850i, тоже отнявшая часть покупателей. В итоге, из-за невысокого спроса, Porsche изготавливали 928 GTS буквально по одному экземпляру в день, но из-за упрямства руководства компании, производство продолжалось до 1995 года. Всего было выпущено, по разным данным, от 2831 до 2904 штук.


Под алюминиевым капотом стоял 8-цилиндровый V-образный 32-клапанный двигатель объемом 5397 куб. см мощностью 345 л.с., что позволяло автомобилю массой 1520 кг разгоняться до 275 км/ч (5,7 сек. от 0 до 100 км/ч). Плавность хода и управляемость были высочайшими, но это не помогло автомобилю стать популярнее.





В прошлом году удалось обзавестись масштабной моделью первой версии Porsche 928, выпущенной AUTOart. Рассказ о ней здесь. А перед самыми новогодними праздниками получил посылочку с последней версией этого автомобиля, 928 GTS, изготовленной Minichamps. Конечно, первое, что хочется сделать — это поставить их рядом:





Хорошо видно, что изменения коснулись как оформления передней части, так и задней. Да и боковые панели претерпели изменения. Модель Minichamps очевидно попроще, но всё равно хороша.









Модель выполнена в простом чёрном цвете (Schwarz), и выпущена тиражом 1200 экземпляров. Версий в другом цвете не встречал. Эту модель, по относительно приемлемой цене, нашёл у продавца из Польши. Похоже, коробку он вскрывал не более раза, т.к. всё было "новеньким до скрипа". Признаюсь честно — пыль и отпечатки пальцев собирает со страшной силой. Намучился при фотосъемке, но моделька того стоила. Красива, зараза!







Донышко очень приятное, детальное, достаточно сложное. Название модели без аббревиатуры "GTS" навело на мысль, что это донышко применялось во всех версиях 928-го от Minichamps.



Такой вот "Чёрный лебедь". Модель очень нравится, красива своей неброской красотой, которую надо "распробовать". Очень рад, что удалось её приобрести.



Спасибо за внимание!
Tags: 1990-е, minichamps, porsche, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments