yosikava (yosikava) wrote in diecast_43,
yosikava
yosikava
diecast_43

Categories:

Музей Ижавто

В продолжении темы предыдущего поста.
Оригинал взят у oaktime в Музей Ижавто


Почему у нас так много серых и неинтересных людей? Потому что всё вокруг этих людей безвкусно и безжизненно, сейчас это особенно заметно, потому что происходит активное вторжение западной культуры, это открывает нам глаза и мы видим как круто у них и как всё серо у нас. Мы в этом не виноваты, так сложилось традиционно. Культурная деградация началась ещё полвека назад. Меня ещё небыло, а мой папа учился в шестом классе. Власти на всём экономили: одинаково одетые люди стояли в очередях, смотрели «Доживём до понедельника» в сегодняшнем соборе Александра Невского и верили в коммунизм. По улицам гоняли Запорожцы, Волги, и иногда новенькие копейки. Ижевский автозавод выпускал Иж-412 и, очевидно,готовился к измене родине.


Опытные образцы 70-х ижевского автозавода для тех времён — нечто офигенное, и поэтому идущее против интересов партии. Иж-13 и Иж-19 абсолютно точно бы не пустили в серию и их конструкторы не могли об этом не знать. Слишком уж они хороши для советского народа.

Когда заходишь в выстовочный зал музея Ижавто первое что видишь — вот это:


Иж-19. 1975 год (!). Под капотом всё от 412-го Москвича, других двигателей просто небыло, но выглядит мощно. Самое интересное что машина на ходу, если сейчас проехать на ней по улицам, все будут тыкать пальцем и смеяться, не подозревая что это разработка семидесятых!















Иж-13. 1972 год. Ущипните меня, тут совком и не пахнет. В 72-м, наверное, никто бы не поверил что это отечественный автомобиль.



Бампер какой-то бутафорский.





Заглянем под капот. Сразу видно, что тут что-то не так... Двигатель от тогоже 412-го завален на бок. Дело в том, что Иж-13 переднепрводный (первый в СССР), построеный с использованием агрегатов 412-го. Двигатель и коробка передач всё те же. Как же удалось сделать его переднеприводным? Я заглянул под днище, там всё просто: в том месте, где из коробки передач должен выходить карданный вал, передпющий крутящий момент на задний мост, стоит редуктор и кардан идёт вперёд, где через ещё один редуктор вращает привода передних колёс. Именно поэтому двигатель пришлось поднять и наклонить, чтобы он уместился под капотом. Внутри тоже всё совсем не по-советски. Первые переднеприводный автомобиль отечественной разработки.











Иж-ралли. Внутри неприлично крутые сиденья из белой кожи. Справа на месте брадачка какаято штурманская аппаратура. Двигатель по техническим характеристикам может составить серьезную конкуренцию современным малолитражкам.

















А это первый советский полноприводный автомобиль с несущим кузовом Иж-14. Разработан за год до «Нивы». Достаточно одного взгляда чтобы понять почему в серию всё-таки пошла «Нива». На фотографиях он кажется меньше чем на самом деле. Под капотом всё тотже 412-й.











В музее помимо опытных образцов выставлены все серийные модели, которые когда-либо выпускались на заводе. Самая интересная — Москвич-408.





Кто скажет что это некрасиво и безвкусно, тот может первым бросить в меня камень. Это красиво и вкусно!



Переключатель передач на руле, спереди сплошной диван, как в 21-й Волге.





Как я и предполагал в музее выставлены не все опытные образцы, а только самые важные, до восстановления которых дошли руки и деньги, остальные гниют в бомбоубежище, в которое я, конечно, хочу попасть со страшной силой =)

Телефон музея: (3412)64-80-81


Внимание! >>> UPD (20.10.2009): Всвязи с закрытием завода и сокращением штата музей закрыт на неопределенный срок.
Какие всё-таки интересные "древности" находятся в ЖЖ !!!
Tags: 1970-е, 1972, автоистория, музей, наш автопром, ссср
Subscribe

  • Вопрос в студию. Или тяжкие решения.

    Недавно на местной электронной барахолке прикупил моделей. Старый дедушка продавал остатки коллекции . Так как наследников кому это нужно у него нет.…

  • Вопрос залу

    Зачахла песочница?

  • Вопрос к залу

    Приветствую коллег! Приобрел недавно ещё один E-Type от Lesney 1962 года, такую машину надо иметь и в идеальном состоянии) Так вот, на ней окрашены…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments