serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Тема "недели" 64. Серебряная стрела.

Без этой модели тема Мерседесов была бы неполной. Знаменитая "Серебряная Стрела" послевоенной эпохи, непобедимый болид Формулы 1 - W196 в закрытом аэродинамическом корпусе "тип Монца".
Кстати, тема недели-то затянулась уже на пару месяцев, никто не желает завести новую?



О технической стороне рассказывать не буду - это я уже сделал в обзоре лемановского 300SLR, который, по сути, был такой же машиной, но в другом корпусе и с мотором, увеличенным на 0.5 литра. Первая версия формульного W196 появилась в 1954 году, причем с опозданием. Инженеры из Штутгарта смогли подготовить авто только к третьему гран при сезона во Франции. Но в той гонке Мерседесы сразу же завоевали дубль - победа Хуана Мануэля Фанхио и второе место Карла Клинга. Но уже в следующей гонке их ждала неудача - аэродинамический корпус неплохо справлялся со скоростными прямыми и поворотами во Франции, однако в Сильверстоуне машине не хватало скорости в медленных поворотах. Серебряные стрелы не смогли приехать даже на подиум. Поэтому к следующей гонке - домашнему гран при Германии - 196й "раздели" до состояния обычного болида с открытыми колесами.



То гран при Фанхио выиграл с отрывом от преследователей в минуту с лишним. Следующие 2 гонки в Швецарии и Италии (где на автодроме Монца вновь использовался закрытый кузов) также выиграл Фанхио, а на последнем этапе сезона легендарный аргентинский спортсмен взял только бронзу, но и этого хватило, чтобы оформить чемпионский титул.
Сезон 1955 прошел под диктовку Мерседеса. Команду усилил Стирлинг Мосс, и вместе с Фанхио они почти во всех гонках завоевывали первые места. Только в Монако пилоты Мерседеса не поднялись на подиум из-за технических проблем и сходов. Сезон был завершен досрочно из-за аварии в Ле Мане, и по итогам Хуан Мануэль Фанхио стал чемпионом, а Стирлинг Мосс взял серебро. В прочем, пилотам Феррари пришлось бы выиграть оставшиеся 4 гонки, чтобы опередить гонщиков штутгартской команды.



Модель от Миничемпс копирует болид немецкого гонщика Карла Клинга. Почему я выбрал его, а не легендарного Фанхио? Во-первых, болиды Фанхио стоят ощутимо дороже. Во-вторых, Карл Клинг в истории Мерседеса - не менее значимая фигура. Да, он не выигрывал гран при, не завоевал чемпионских титулов. Но он был гонщиком-инженером, испытателем, работал над машиной вместе с командой. И не только над 196м - на его счету и модель 300SL, победившая в Ле Мане, на Нюрбургринге и в Каррере Панамерикане в 1952 году. Именно он сменил Альфреда Нойбауэра на посту руководителя спортивного подразделения Мерседеса, когда тот подал в отставку. И пусть в его годы Мерседес не участвовал в кольцевых гонках, но без побед бывший гонщик жить не мог. На ралли-марафоне Алжир-Кейптаун 1961 года подготовленный Мерседес 220SE под управлением Карла завоевал золото.



В целом, модель у минича вышла приятной, пусть и слегка простой. Но и сам прототип из-за закрытого корпуса не был богат на мелкие детали экстерьера. Из достоинств - неплохая проработка кокпита и шикарные спицованные колеса. А вот решетку переднего воздухозаборника минич никак не обозначил, даже рельефом - недостаток, который можно списать разве что на возраст модели.

Tags: mercedes-benz, minichamps, автоспорт, германия, гонки, тема недели, формула 1
Subscribe

  • ЗИЛ-5301 Бычок

    Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. В этот раз бортовой грузовик…

  • Лукойл

    На днях заехал на заправку одной известной нефтяной конторы. На кассе стояло несколько моделей в православном 43-м. Бензовоз…

  • Ремейк по немецки: комплект Porsche, Märklin 1:43, Made in Germany

    Известная многим любителям миниатюрной железной дороги немецкая фирма Märklin (Мэрклин) является и одним из пионером автомоделестроения. Модели…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments