Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Category:

Самосвал-перехватчик

Оригинал взят у avianikitoss в Самосвал-перехватчик

А почему собственно "перехватчик"? Очень просто - при собственном сравнительно небольшом весе (4600 килограммов пустой аппарат и 4500 килограммов полезной нагрузки) грузовик этот имел двигатель мощностью в 150 лошадиных сил, что позволяло ему тягаться с некоторыми советскими легковушками той поры.



Самосвал на базе привычного нам ЗиЛа появился в декабре 1964 года - но то был ранний вариант, он нашего несколько отличавшийся в основном отсутствием козырька над кабиной. После модернизации 1977 года появился защитный козырек (кстати, на одном из опытных образцов этот козырек, как собственно и весь кузов, был изготовлен из пластмассы), но фронтальная часть автомобиля осталась "старой", и лишь в 1978 году фары перекочевали вниз, а подфарники наверх, сформировав, таким образом, всем нам привычный внешний вид.



В основе этого самосвала лежала модификация ЗиЛ-130Д, стандартный "стотридцатый" зилок с укороченной базой. О возникновении этого шасси ходят легенды, и самая известная из них гласит, что чертежи этого автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.



Вообще производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, интересующая нас модель ЗиЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу (о ней говорилось выше), что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад. Вообще с этим самосвальным кузовом была целая история - возили в нем даже цемент (тоесть использовали вместо бетономешалки), применяли для разных хозяйственных нужд, для которых он подходил очень слабо. Отсюда и пошли многочисленные модификации, но о них поговорим в следующий раз.



За моделью этого ЗиЛа я, честно скажу, гонялся. Мне очень хотелось иметь в коллекции столь знакомый и привычный самосвал. Искал я ее долго, пока, наконец, не нашел у одного торговца на Измаиловском вернисаже в Москве. Сразу же и купил.



Модель эту я немного доделал, хотя назвать это "доделкой" сейчас и язык не повернется. Повесил брызговики, поставил на раму сзади маленькие круглые фонарики и установил белый квадратик для крепления номера. Сам номер, при этом, не делал и не крепил. Вот и все изменения - при желании можно легко вернуть этот "ЗиЛ" в первоначальное состояние.



Так что же все-таки представляет эта модель? Это ЗИЛ-ММЗ-555 выпуска между 1977 и 1978 годами. Произведена она каменец-подольским объединением "Электроприбор". В настоящее время модель этого грузовика украинским предприятием не производится.



А мне он нравится - не смотря ни на что. Я не коллекционер, но такие, с позволения сказать, модельки доставляют массу положительных эмоций и воспоминаний. А это хорошо! :-)

Tags: 1970-е, 1977, зил
Subscribe

  • БЕЛАЗ-7522

    Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. На это раз карьерный самосвал…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • БЕЛАЗ-7522

    Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. На это раз карьерный самосвал…

  • "Журналка люкс", Ford Escort XR3 MkIII, Vanguards 1:43

    Ford Escort третьего поколения простоял на конвейере с 1981 г. по 1986 г. и выпускался как трех- и пятидверный хетчбек, кабриолет и универсал…

  • Mercedes-Benz 200 W123 AMG-Bodywork, Norev 1:18

    Дисклеймер: написанное отражает мое субъективное, частично шутливое мнение и не должно восприниматься серьезно. Немецкий автомобиль бизнес-класса…