victorpuzo (victorpuzo) wrote in diecast_43,
victorpuzo
victorpuzo
diecast_43

Categories:

NN

Иной раз делаешь покупку, на первый взгляд, случайную. Может быть даже не очень нужную. В тот день я приехал в магазин за 21-м выпуском тракторной серии (профукал выход модели в киосках из-за съёмок). Трактора не было. Уже собирался уходить, как взгляд выцепил из свалки в виде блистерно-коробочной кучи Рено NN. В голове мгновенно пронеслось – Николай II, Первая мировая, Маяковский, Лиля Брик, первые такси советской Москвы…
Модель была в блистере, явно из какой-то журналки (сама модель от Universal hobbies), но без журнала. Рено - почтовый NN.





Размышлял я недолго, секунд тридцать, да и цена была вполне демократичная, а модель хороша. Из рук уходить не хотела. Дело сделано – деньги в обмен на машинку, я качу по вечерней Москве из Сивцева Вражка к себе на маяковку, а в голове «Маяковский, первые такси…». И вместо того чтобы по приезде сесть «за молберту» и работать, я открыл коньяк и понеслось копание на тему – Маяковский, царская Россия, советская Москва, история Рено и т.д., и т.п. В гараже Николая Второго были Рено. Грузовики Рено состояли на службе в русской армии. В 1912-14-х годах построены первые два завода Рено в России. В 1998 г. на АЗЛК будет создано ОАО «Автофрамос» (Авто-Франция-Москва), которое начнёт снова выпускать автомобили Рено. В общем, с Рено нас связывает многое. Наверное, не меньше чем с Фордом (ну просрали «азылык», да, ну что я теперь сделаю?).
Renault NN был представлен публике в 1926-м году. Надёжный и практичный. Своего рода «Логан» того времени. Именно Рено НН в 28-м привёз пролетарский поэт Владимир Маяковский Лиле Брик из Парижа. А не Форд как многие думают (сам многократно слышал эту легенду от любителей литературы – ну им простительно, они не историки и не коллекционеры). 19200 франков.
Аппарат Маяковского на заправке –



Лиля Брик унд ея ренаульт -



Почему именно Рено выбрал Маяковский? Скорее всего, из-за соображений практичности – в 1925-м году Москва закупила первую партию таксомоторов, это были Renault KG (они же "браунинги")/ А это важно в плане ремонта и запчастей.



Кстати, именно на NN произошла смена «кругляша» на «алмаз». 1925 год.
А вот современная интерпретация *ржот* -




Моделька сделана правильно: жёлтые отражатели фар присутствуют («отличаемся от немцев») -




Радиатор расположен сзади двигателя, поэтому дышит исключительно "жабрами".







Дондышко без выкрутасов, но и не плоское -



Рядом с НАМИ-1 (на конвейер так и не встал) -



Нутро модели проработано. Рычаги и приборка есть (обилие хрома, правда, вызывает некоторые сомнения) -





Помните такую по детству? Рено -

Tags: renault, universal hobbies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments