lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

«БКГМ-АН» на базе ГАЗ-67 - минута и яма готова!

Оригинал взят у lischita в «БКГМ-АН» на базе ГАЗ-67 - минута и яма готова!


В 2010 году перелистывая страницы журналов и интернет – форумов в поисках новинок от производителей масштабных моделей, новой информации от коллег - коллекционеров и просто отдыхая, я наткнулся на небольшое объявление о том, что стараниями достаточно  известного мастера Владимира Александрова ( коллекционеры знакомы с его конверсиями и моделями, которые например вошли во вторую часть каталога «Автомобиль на ладони», такие как модели пожарных автомобилей АМО-Ф-15 («Миусского авторемонтного завода», «Завода Промет»), буровой на базе ГАЗ-66, а также нескольких масштабных моделей компании «Moscow Models»)  была выпущена в масштабе 1\43 модель первого в СССР автомобиля, на котором устанавливался агрегат для бурения грунта!  Вот это действительно было интересно ведь Бурильно-крановая гидравлическая машина или «БКГМ-АН»   проектировалась по заказу Министерства обороны СССР незадолго после окончания Великой отечественной войны в бюро «РАЛСНЕМГ» (разработка льда, снега и мерзлого грунта), созданное Аркадием Федоровичем Николаевым на базе Горьковского политехнического института  им. Жданова.  Благодаря комбинированному буру, смонтированному на шасси ГАЗ-67, появилась возможность рыть ямы цилиндрической формы глубиной до 1,5 м с диаметром отверстия 0,35-0,50 м. До появления «БКГМ-АН» ямы рыли в основном вручную. Теперь же  время бурения одной ямы в грунтах мягких и твердых стало составлять от 40 сек. до 1 мин.; в грунтах, замерзших на глубину 0,6-0,8 м,  до 2-2,5 мин. При этом бригада, работающая с бурмашиной, состояла всего из двух человек - водителя и бурильщика. Полный вес бурильной машины (с весом заправленного автомобиля ГАЗ-67) составлял 1 900 кг; высота машины в походном положении 2 170 мм, а в рабочем положении с поднятой стрелой 4 300 мм; дорожный просвет 235 мм; наибольшая скорость автомашины 90 км в час; грузоподъемность 0,4 т; расход горючего на 100 км пробега машины 15 л. Примерно столько же горючего расходовалось и за время работы по рытью ям в течение восьмичасового рабочего дня. Производительность бурмашины в течение восьмичасового рабочего дня с учетом времени на передвижение по трассе составляло в среднем 65-80 ям в зависимости от твердости грунта.








Бурильно-крановая гидравлическая машина на базе ГАЗ-67 ( фото прототипа)

Появление «БКГМ-АН» а народном хозяйстве не только существенно облегчило труд наших соотечественников, но и в 200 раз повысило производительность их работ по сравнению с ручным трудом, особенно при восстановлении линий связи и  электропередач. Поэтому  Аркадий Федорович Николаев заслуженно стал лауреатом Сталинской премии. «БКГМ-АН»  на базе ГАЗ 67  серийно выпускалась на заводе им. Дегтярева В.А. в городе Ковров с 1953 по 1954 год ( в 1954 году ГАЗ-67 сняли с производства на Горьковском автозаводе, его заменил ГАЗ-69, а буровую установку стали монтировать на шасси грузового автомобиля ГАЗ-63, кстати копию этого автоомибля в масштабе 1\43 сделали уркаинские коллеги из Vector models).
Изучая, вопрос дальше, мне стало интересно, кто был идейным вдохновителем по выпуску модели «БКГМ-АН»  в масштабе 1\43? Оказалось это мой давний коллега и друг, известный в коллекционной тусовке не только Москвы, но и многих стран мира –  как коллекционер моделей автомобилей внедорожной техники, как  лицо одного известного форума -  Роман Фролов. Нужно было встречаться и выяснять подробности создания модели. В уютной домашней обстановке Романа мне удалось узнать ,что идея выпустить модель первого в СССР специального автомобиля,  для бурения льда и грунта у него возникла давно, она была обусловлена как желанием пополнить свою коллекцию новыми интересными масштабными моделями, так и привлечь внимание коллег к необычным экземплярам внедорожной техники. Ведь «джип» это не только предмет роскоши, как принято думать в наши дни, и не только автомобиль для военных, но и прекрасный автомобиль, для мирного труда и жизни. Основные трудности,  ставшие перед Романом, стали полное отсутствие технической документации на «БКГМ-АН», скудное количество фотографий реального прототипа. Даже в книге «Штрихи истории, известные и не известные страницы истории Ковровского завода имени В.А. Дегтярева с 1917 по 2002 годы» о «БКГМ-АН» вся информация уместилась в одном предложении, а фото и вовсе не представлено. Поэтому долгое время шел кропотливый поиск информации, без которой невозможно создать ни одну более или менее качественную масштабную модель. Роман не один заинтересовался этим проектом, ему помогали, известные многим Игорь Денисовец, Максим Шелепенков и многие другие. Параллельно решался вопрос, что будет взято за основу масштабной модели ГАЗ-67, для этого могли подойти масштабные модели Тульской мастерской «Сиаис» или продукция ряда  мастерских Украины, но когда в 2005 году  в Европе  под лейблами «DeAgostini» и «Schuco Military» была выпущена модель ГАЗ-67Б образца 1948 года, окончательный выбор был сделан. Выпущенная для Европейского рынка модель в России понравилась очень многим, так как получилась довольно  точной, изящной и не дорогой.



Фото донора. Модель ГАЗ-67Б от SCHUCO

Оставалось только найти необходимое количество доноров для создания глубокой конверсии с добавлением значительного количества новых деталей, произведенных вручную. С этими трудностями Роман справился, с помощью коллег из Санкт-Петербурга, например Сергея Галеева, коллег из Москвы и других стран и городов  земного шара. Обладая технической документацией и моделями – донорами Роман решил обратиться за помощью к давно знакомому мастеру - Владимиру Александрову и своему давнему коллеге по увлечению – известному коллекционеру внедерожной техники Павлу Крюкову. В результате работы этого трио, преодолевшего множество трудностей при создании модели от принятия решения в условиях отсутствия достоверной информации о том, как  могли бы выглядеть те или иные агрегаты «БКГМ-АН»,  так и  финансовых, был создан тираж из 20 моделей «БКГМ-АН», который 24 декабря 2010 года анонсировали на форумах.








Масштабная модель «БКГМ-АН» Фролова-Крюкова-Александрова

У предлагаемых коллегам масштабных моделей «БКГМ-АН» доработали форму металлического кузова в соответствии с сохранившимися фото прототипа, изготовили новый тент, размещавшийся над местом водителя, буровую установку с множеством  деталей, при этом стрелу бура сделали откидной для большего эффекта и обозрения механизмов привода. Сымитирован гидравлический привод,  масляный бак для гидравлики,  откидные опоры, рабочее место бурильщика и многое другое, позволяющее наиболее реалистично повторить  в масштабной  модели настоящий автомобиль.
Созданная модель «БКГМ-АН» оказалось не первой, попытки по ее созданию существовали, например в Нижнем Новгороде,





Масштабная модель «БКГМ-АН», созданная в Нижнем Новгороде

однако с выходом копии от Фролова-Крюкова-Александрова о других можно было забыть, как не соответствующих прототипу, так и уровню качества.
Вот так благодаря труду энтузиастов - наших коллег  в России увидела свет масштабная модель первого в СССР автомобиля, на котором был установлен агрегат для бурения грунта!
Tags: газ, конверсия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments