serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Тема недели 64. Mercedes-Benz C-Class V6 w202 DTM 1995 (Minichamps)

Всего в истории DTM (Deuthche Tourenwagen Meisterschaft/Masters) можно выделить три эпохи. Новейшая - силуэт-прототипы, разные снаружи, но одинаковые внутри, впервые вышедшие на старт в 2000 году и в определенной степени неизменные до сих пор. Ранняя эпоха DTM - с 1984 года по 1992-3й года, когда болиды представляли собой более-менее серийные машины, подготовленные к гонкам по регламенту группы А. Ну и эпоха заката "классического DTM" - машины, пусть и далеко ушедшие от своих дорожных прототипов, но технически разнообразные и продвинутые, с двигателями мощностью под 400 лошадиных сил и системами полного привода. И сегодня речь пойдет о машине этой эпохи - Мерседес Ц-класса, на котором в 1995 году выступал немецкий гонщик Луис Крагес.



Луис был одним из самых популярных в Германии гонщиков-"частников". Сейчас бы его назвали "рента-драйвером", но когда он начинал карьеру в автоспорте, такого слова еще не придумали. В 1978 году он дебютировал в гонке 24 часа Ле Мана, не совсем удачно - сход из-за технических проблем. Но уже в следующем году он в составе команды Porsche Kremer смог завершить марафон на 13 месте. Что интересно, в протоколе гонки он был записан как Джон Винтер. Луис Крагес скрывал свое увлечение автоспортом от семьи, в частности от матери. И до 1985 года ему это удавалось. Но в 85м году с конспирацией возникли проблемы - в составе команды Joest Racing, "Джон Винтер", Клаус Людвиг и Паоло Барилла выиграли суточный марафон в Ле Мане. Теперь уже о немецком спортсмене узнал весь мир, но он так и продолжил выступать в гонках под псевдонимом. После победы в Ле Мане можно отметить победу в другом престижном марафоне - 24 часах Дейтоны в 1991 году и бронзу в Ле Мане в 1988м.



В 1992 году Луис Крагес (опять же под именем Джона Винтера) дебютировал в немецком туринге, приняв участие в 4 послежних этапах сезона. Следующий сезон он пропустил, а в 1994 при собственной финансовой поддержке и техническом участии команды Joest Крагес заявился на полный сезон DTM на болиде Opel Calibra V6 4x4. В том году Луис не добился особых успехов, но финиши в первой десятке были, что позволило ему занять 16е место по итогам сезона - неплохой результат для новичка из частной команды в то время. Но больше всего поклонникам запомнилась страшная авария, в которой его автомобиль сгорел, но сам гонщик не пострадал.

(смотреть с 1:05)
Tags: 1990-е, mercedes-benz, minichamps, автоспорт, германия, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments