lischita (lischita) wrote in diecast_43,
lischita
lischita
diecast_43

Categories:

Неудача BEST MODEL с Alfa Romeo Giulia TZ Дмитрия Набокова

Оригинал взят у lischita в Неудача BEST MODEL с Alfa Romeo Giulia TZ Дмитрия Набокова


Автомобиль, подготовленный для гонок это всегда интересно. Когда он случайно встречается на обычной дороге, то привлекает внимание любого человека, даже абсолютно равнодушного к автомобилям и их истории. Потому что гоночный автомобиль всегда ярок, необычен, громок. Молодые красотки просто млеют от гонщиков. Ведь они мужественны и бесстрашны, любят скорость и риск, жаждут побед, и готовы бороться за приз не смотря ни на что.  В шестидесятые годы большое число состоятельных людей и не очень увлекались гонками. Кто-то в результате становился чемпионом или хозяином гоночной команды, кто-то погибал, а кто-то, получив свою порцию адреналина, продолжал жить дальше, лишь изредка возвращаясь на гоночные треки в качестве зрителя или участника гонок ветеранов.  Одним из таких любителей был и Дмитрий Набоков сын Владимира Набокова автора всемирно известных романов и рассказов, из которых наиболее скандально популярен -  «Лолита».


Дмитрий (уже признаный оперный певец)  и Владимир Набоковы

Вы спросите : - Зачем я это рассказываю?  Тысячи людей пробовали себя на поприще гонщика, но о них мало кто помнит. Почему же мы должны помнить Дмитрия, потому что он сын знаменитого писателя?  - Нет не по этому, хотя ему, я уверен, как и многим детям знаменитостей было нелегко находиться в тени славы своего отца, однако он многого добился сам. Просто в середине 90-х годов мне попала в руки интересная модель в масштабе 1\43 от итальянской BEST MODEL (если перевести название на русский язык получается «Лучшая модель»)  - Alfa Romeo Giulia TZ с номером 199 на обеих дверях.  На коробке указывалось Monza 1964 D.Nabokov. И это подтолкнуло меня на поиск информации.



Дмитрий Набоков - выпускник Гарварда, являлся прекрасным спортсменом (бег, теннис, гребля, альпинизм и т.п.) , выиграл Итальянский конкурс оперных певцов (обладал шикарным басом) вместе с тогда еще начинающим тенором Лучано Паваротти, пел в опере, отслужил в армии США – стране ставшей его второй родиной ( родился он в Берлине в 1934 году, но родители покинули Германию не разделяя взгляды ее граждан на политику Гитлера).


Дмитрий в своем первом транспортном средстве. Рядом отец и мама. Берлин


Дмитрий студент Гарварда, рядом с отцом

Жил полной самостоятельной жизнью, много путешествовал и как только узнал, что итальянский автопроизводитель Alfa-Romeo решил вернуться в гонки, для чего вместе с компанией Autodelta и кузовной мастерской Zagato разработали новый автомобиль Alfa Romeo Giulia Tubolare Zagato или просто TZ, сразу же решил себе его приобрести. Для получения права участия в гонках чемпионата Gran Turismo (GT) предприятию необходимо было создать минимум 100 штук TZ, таковы правила, иначе автомобиль не считался серийным и не мог стать участником чемпионата. В результате Autodelta собрала 124 штуки  Alfa Romeo Giulia TZ.
Продажи начались 14 апреля 1964 года,  первым покупателем и владельцем стал Дмитрий Набоков! Ему достался автомобиль с серийным номером AR10511 750061, с пятиступенчатой коробкой передач Coloti, 160-сильным, четырехцилиндровым  двигателем объемом 1570 куб.см., способным развивать скорость в 215 км\ч. Окончательной доводкой двигателя занимался известный в дальнейшем гонщик и специалист по тюнингу автомобилей Carlo Giovanni Facetti.  Дмитрий к 1964 году являлся опытным водителем. За руль своего первого автомобиля двух дверного FORD-A 1931 года выпуска он сел в семнадцатилетнем возрасте, а в гонках впервые принял участие в 25, за рулем Triumph TR-3A в Монце.


Дмитрий за рулем Triumph TR-3A в Монце


Triumph в Сан-Ремо на фото мама, отец, тетя Дмитрия Набокова

Конечно, после покупки ему не терпелось опробовать автомобиль, но сделать это сразу не получилось. Дело в том, что при росте в 190 см, он просто не помещался в салон, особенно в гоночном шлеме ) Пришлось установить новую крышу с двумя характерными бугорками на ней, она получила название «пара пузырей» (double bubble). Тем не менее, 31 мая т.е. через 17 дней, Дмитрий Набоков на новой  Alfa Romeo Giulia TZ под номером 372 финишировал вторым в классе 1600GT на гонке Bologna – Raticosa, 7 и 14 июня под номерами 346 и 382 на гонках Vezzano – Casina и Coppa-Asiago соответственно финишировал первым в классе 1600 GT! Это заслуживает уважения и показывает, что Дмитрий не просто так катался и красовался перед публикой, а боролся и выигрывал!
Затем, к сожалению, последовала череда сходов из-за отказа двигателя, а последующие результаты в сезоне оказались уже не столь блистательны. Свое увлечение гонками Дмитрий Набоков самый первый владелец   Alfa Romeo Giulia TZ  в мире закончил 25 апреля 1965 года, закончив гонку «1000 километров Монцы»  четвертым в классе 1600 GT. Другие же Giulia TZ еще несколько лет успешно участвовали в различных автомобильных состязаниях и оставили заметный след в автоспорте.


Последняя гонка Дмитрия Набокова за рулем Alfa Romeo Giulia TZ. Если присмотреться на крыше видны double bubble

Перестав заниматься автоспортом,  Дмитрий продал свой автомобиль господину Корси, затем  Alfa Romeo Giulia TZ покинула Италию и обосновалась в Австралии. Ею сначала владел Алек Милдрен затем Макс Бруннингхаузен ( отдал в обмен Alfa Romeo Giulia TZ -2 и доплатил 250 долларов). В 1984 году бывший автомобиль Дмитрия Набокова принадлежал Нику и Лионе Лангфордам, а 24 ноября 1990 года перекрашенный в красный цвет (кто и когда это сделал из бывших владельцев не известно) был продан анонимному покупателю на торгах Австралийского отделения аукционного дома Sotheby за 500 000 австралийских долларов.


Так выглядел бывший автомобиль Дмитрия Набокова 24 ноября 1990 года

Автомобиль, скорее всего находится в Австралии, однако точно это не известно. Если сегодняшний  владелец решит выставить его на торги, то примерная цена на сегодняшний день будет варьироваться от восьми до десяти миллионов долларов США.
Когда в одном из многочисленных интервью Дмитрия Набокова спросили, почему он завершил свою гоночную карьеру,  тот ответил, что тогда в 1964 году в Италии он выполнял задание Центрального Разведывательного Управления США, а затем необходимость в этом отпала, а я продолжил выступать в опере. Пошутил он или нет, пусть разбираются его биографы. )
 Дмитрий с детства любил автомобили, сначала играя подарками отца (одна из игрушечных Renault бережно хранилась много лет), затем покупая и осваивая их самостоятельно.


Педальный Mercedez Дмитрия Набокова

Около 50 разных автомобилей прошли через его гараж, среди которых можно отметить Bizzarrini Stradale GT,


Bizzarrini Stradale GT и мама Дмитрия Вера Набокова


Вера Набокова и первая Ferrari 348 ее сына

уникальную  Iso Rivolta GT,  несколько Chevrolet Corvette, редчайшую Ferrari GTBi Quattrovalvole с кузовом из пластика, два  Dodge Viper convertibles 1993 года, Dodge Viper 1998 GTS coupe, Dodge  Viper GT2 ( один из сотни автомобилей созданных автопроизводителем для участия в гонка чемпионата GT и одержавший победу в Ле-Мане), Ferrari 348, Ferrari 456 GT и другие.


Дмитрий с некоторыми своими авто


Дмитрий Набоков и Радион Щедрин

В 1980 году Дмитрий попал в страшную аварию на Ferrari GTBi Quattrovalvole, кто-то срезал болты крепления заднего левого колеса, в результате множественные ожоги, перелом шеи, клиническая смерть. Но он выжил, пришлось закончить оперную карьеру, однако его это не расстроило, так как он посвятил себя изданию и переводам трудов своего отца. Летал на вертолете, занимался горнолыжным спортом, гонял на своих быстрых автомобилях, оплачивал штрафы за превышение скорости, когда попадался, но в магазин предпочитал ездить на Jeep Grand Cherokee 1998 года или Dodge Ram 3500 2006 года.



Автомобили Дмитрия Набокова для поездок в магазин

Этого убежденного холостяка, смелого и мужественного человека не стало в 2012 году. В чьи руки перешли его автомобили, книги и многое другое мне не известно.


Дмитрий Набоков ( 1934 -2012)
           
Вот теперь мы можем вернуться к масштабной модели и внимательно ее рассмотреть.







Создана она в Италии и тут позвольте мне рассказать немного об ее производителе. В 1984 году Марко Грассини (Marco Grassini) увлеченный коллекционер (его коллекция, собранная за более чем сорок лет стоит из 7000 экземпляров – не мало правда?) решил заняться производством масштабных моделей.  Вместе с Карло Тамбурини (Carlo Tamburini) он организовал компанию MODEL BOX, выпускавшую копии автомобилей в масштабе 1\43 преимущественно итальянских легковых и спортивных автомобилей пятидесятых и шестидесятых годов. После шести лет плодотворного сотрудничества в 1990 году партнеры расстались и открыли собственные предприятия BEST MODELS и BANG MODELS и начали друг с другом конкурировать, выпуская туже продукцию, что и раньше когда были вместе, увеличивая ассортимент копируя ранее не охваченные ими прототипы реальных автомобилей, которые теперь не ограничивались только итальянскими производителями. В 2005 году  BANG MODELS прекратила свое существование. А к BEST MODELS Марко Грассини, при поддержке своей семьи,  добавил RIO ( не дав одному из старейших модельных брендов Италии перейти под влияние бизнесменов из Азии) и ART MODEL, объединив все в одну компанию M4 ( название расшифровывается как четыре буквы «М» начальные буквы имен членов семьи Грассини:  Marco, Mariella, Michele и Manuela). Под берндом RIO компания М4 продолжает выпускать ранее разработанные модели, добавляя к ним копии автомобилей 20-х и 30-х годов ХХ века,  ART MODEL  специализируется на выпуске копий легковых и спортивных автомобилей 40-х, 50-х и 60-х годов ХХ века, а   BEST MODELS соответственно на выпуске копий автомобилей   60-х, 70-х и 80-х годов. В общем, Марко оказался более удачлив и прекрасно развивает вместе со своими родственниками семейный бизнес.  Все это я вам рассказал, чтобы вы поняли, что  выпуском копии Alfa Romeo Giulia TZ Дмитрия Набокова занимался далеко не новичок. Но то, что создали сотрудники  BEST MODELS никак нельзя назвать «Лучшей моделью». Это полное   фиаско)
Во первых,  Alfa Romeo Giulia TZ Дмитрия Набокова обладала крышей с double bubble, на модели их нет, перед нами копия обычной Alfa Romeo Giulia TZ.
Во вторых на коробке указано MONZA 1964, но автомобиль под номером 199 ( как у модели) участвовал не в гонке Monza, а в гонке Coppa FISA 1964 года. Набоков финишировал шестым в своем классе.
Небольшим оправданием производителя является то, что почти нет фото  Alfa Romeo Giulia TZ Набокова с номером 199 ( я видел только одно и такое маленькое, что даже размещать его тут небуду) , но создавать такую модель, без ярко отличительных признаков, и финишировавшей далеко не первой, когда есть информация о победах Дмитрия одержанных в Италии, в этом же 1964 году,  и есть прекрасное фото с его последней гонки в Монце в 1965,  мне кажется не очень благоразумно.  Какая цель была у производителей при создании этой модели, почему они не ограничились обычными копиями Alfa Romeo Giulia TZ, которые выглядят очень достойно,  мне неизвестно, однако если знать историю, а теперь вы ее знаете, то приобретать конкретно эту модель не имеет никакого смысла. Разве что в качестве донора для конверсии или как подтверждение что и «лучшие» ошибаются (создавая коллекцию "не копий" автомобилей, а что есть же нумизматы и филателисты коллекционирующие ошибочные монеты и марки и ценятся они гораздо дороже, чем стандартные выпуски).  Мне интересно, если Дмитрий видел при жизни эту модель своего автомобиля (а это вполне вероятно, так как он часто бывал в Италии и, кстати, многие дарили ему модели автомобилей, он говорил об этом в своих интервью)  как он ее оценивал? ))  
Tags: alfa romeo, best
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments