Никита Донцов (avianikitoss) wrote in diecast_43,
Никита Донцов
avianikitoss
diecast_43

Categories:

Шишига

Оригинал взят у avianikitoss в Шишига

26 апреля этого года в зарисовке про цистерну из Варгашино я упоминал, что базовая модель этой пожарной машины (ГАЗ-66) будет достойна отдельного описания. Пришло время вспомнить мое давнее обещание. Итак - "шишига". Что такое шишига вообще? Это лесной дух в облике женщины, которая живёт на болоте и заманивает человека в непроходимые места. Запомним это...



Первым послевоенным полноприводным грузовиком стал ГАЗ-63 — фактически это был обычный капотный ГАЗ-51, только с приводом на все колеса. Машина эта была не самой выдающейся, ездить — ездила, причём даже недурственно, но перевозить не могла практически ничего, ибо грузовая платформа была даже поменьше, чем у нынешней Газели. Именно это и подтолкнуло ГАЗ к разработке нового полноприводника для вооруженных сил. Индекс новая разработка получила "шестьдесят шестой" - отсюда и пошло созвучное этим цифрам название "шишига". Ну и про непроходимые места тоже правда, ГАЗ-66 мог месить практически любую грязь, заезжая туда, куда обычному автомобилю путь был заказан.



Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 – это автомобиль–долгожитель, выпускавшийся в разных модификациях 35 лет и разошедшийся тиражом более миллиона экземпляров. Он неоднократно отмечался на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.



Существует устоявшаяся водительская легенда, что шишигу разрабатывала женщина. Связано это с тем, что, якобы, в шишиговской кабине невозможно нормально заниматься сексом. Да, правда, неудобно, но ничего - и не в таких передрягах русский народ побывал... Легенда эта, однако, жива до сих пор. А вот совсем не вымыслом является полное неудобство переключения передач - торчащий из-за спины водителя рычаг деятельность таковую осложняет до крайности, а если вспомнить, что синхронизатор в коробке стоял только на третьей и четвертой передачах... В общем да - легенда имела право на жизнь...



Ну а что же модель? Произведенная компанией "Русская миниатюра" (это Екатеринбург, если я не ошибаюсь), на момент своего появления она была практически полным эксклюзивом. И деталировка, по тем временам, была неплохая, и даже кабина сделана из металла (больше на жесть походит, но все-таки).



Я приобрел "Шишигу", когда вычитал, что такие машины в качестве тягачей применялись на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Как любитель авиации (хотя в те годы увлечение было не таким сильным, как сейчас), я немедленно купил эту модель - не иметь на полке такой грузовик было просто невозможно...



Первым отвалился правый дворник. Затем зеркала заднего вида. Чуть позже - поисковый фонарь. Винтом пошел кузов, слетел с оси один из дисков колес. Крайней вывалилась лебедка. В общем модель начала рассыпаться буквально на глазах - и это в течение двух лет после покупки!. Пока я все не проклеил, пока не установил всю мелочевку на "Суперклее", ничего не помогало. Вот такая она была, "Русская миниатюра"...



Сейчас модель занимает свое место на полке - как говорится, "каши не просит". К автомоделям я остыл, но эпопея с "Шишигой" все еще навевает воспоминания. Да, я забыл сказать, когда был приобретен этот ГАЗ-66. 1996 год. Могу чуть ошибиться - но на год-два, не более. При чем в любую сторону...



Tags: газ
Subscribe

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЭО-2621 на базе ЮМЗ-6

    Украинская мастерская БригадирЪ уже много лет радует коллекционеров с просторов бывшего СССР модельками той самой родной и знакомой с детства…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Кузьмич? Семеныч? Петрович!

    Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип…

  • ЭО-2621 на базе ЮМЗ-6

    Украинская мастерская БригадирЪ уже много лет радует коллекционеров с просторов бывшего СССР модельками той самой родной и знакомой с детства…

  • ЗиЛ-Э167 (Start Scale Models)

    Оригинал взят отсюда. После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного…